«Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос» - говорил С.Джобс.
Однако, человек - существо социальное.
Все люди в той или иной степени зависимы от мнения окружающих и общественных стереотипов.
От этого рождаются цели, которые на самом деле не имеют никакого отношения к настоящим желаниям и ценностям.
❓Как же проверить свою цель на истинность?
Существует 3 простых способа:
⚡️1. Много раз задать себе вопрос:
«Зачем мне это надо, почему для меня это важно?»
Вопрос необходимо задавать к каждому ответу на предыдущий вопрос до тех пор, пока не закончатся аргументы.
Например, цель - «хочу работать удаленно».
Зачем? «Чтобы экономить время»
Зачем тебе это время? «Чтобы успевать готовить вечером ужин»
Почему для тебя это важно? «Потому что я хочу быть хорошей женой»
Почему тебе важно быть хорошей женой? «Чтобы не было конфликтов
Стоп! Тут стоит задуматься…
Точно ли дело в удалённой работе?
Оказалось, что на самом деле девушка очень любит работать в офисе, общаться вживую с коллегами и ей очень тяжело даётся самоорганизация.
Цель явно не её. Есть иные способы быть хорошей женой и достичь взаимопонимания.
Только цель уже будет звучать иначе.
⚡️2. Проверить, не навязана ли цель родителями/друзьями и обществом?
«В нашей семье все хирурги, и ты тоже будешь»
«В нашей семье у всех есть дети/все выходили замуж в 25/ женщины все успевают: и работать, и дом в порядке содержать, чем ты отличаешься?» и тп
В этом случае цель: «я хочу все успевать сама и делать на 150%» - это не цель, это желание соответствовать ожиданиям других.
⚡️3. Проверить эмоции и ощущения от полученного результата.
Например: «Что если вы уже выполнили план продаж, что вы чувствуете?»
Если ответ похож на «Слава Богу, пронесло, меня теперь не уволят», то «выполнить план продаж» - это сложная задача, но не ваша цель.
Если же вы чувствуете удовлетворение, уверенность в себе, гордость, осознаёте, как прокачали свои навыки и тп, то такая цель явно соответствует вашим ценностям.
✅Попробуйте использовать эти простые правила для самопроверки.
Очень часто в ходе Коуч-сессий запрос трансформируется в совершенно другой,
в более ясный, позитивный и вдохновляющий на действия.