Найти в Дзене

Психология старших классов

Маленькие детки – маленькие бедки. Большие детки – … Дальше сами знаете. Старшие подростки сложны тем, что их взросление происходит максимально разнообразно. В отличие от учеников 5-6 классов, где всем трудностям одна причина – половое созревание. В 16 и 17 лет одни ребята до сих пор играют в игры, другие сосредоточены только на подготовке к ЕГЭ, а третьи начинают свои первые отношения. Как в этом случае понять, «кто» перед вами и определить, что его беспокоит. И главное – как ему помочь? Каждый ребёнок индивидуален и развивается по-разному. Период взросления – он самый сложный, и как я уже сказал, крайне разнообразный и нестабильный.
Первое, что стоит попытаться определить, с кем мы фактически имеем дело? С подростком, юношей или уже взрослым человеком, важно оценивать это в контексте школьного обучения.
Существуют принципиально разные типы развития подростков: ◼ эмоционально-импульсивный: для таких ребят юность проносится ярко, быстро, с острыми перепадами настроений и конфликта

Маленькие детки – маленькие бедки. Большие детки – … Дальше сами знаете.

Старшие подростки сложны тем, что их взросление происходит максимально разнообразно. В отличие от учеников 5-6 классов, где всем трудностям одна причина – половое созревание. В 16 и 17 лет одни ребята до сих пор играют в игры, другие сосредоточены только на подготовке к ЕГЭ, а третьи начинают свои первые отношения. Как в этом случае понять, «кто» перед вами и определить, что его беспокоит. И главное – как ему помочь?

Каждый ребёнок индивидуален и развивается по-разному. Период взросления – он самый сложный, и как я уже сказал, крайне разнообразный и нестабильный.

Первое, что стоит попытаться определить, с кем мы фактически имеем дело? С подростком, юношей или уже взрослым человеком, важно оценивать это в контексте школьного обучения.

Существуют принципиально разные типы развития подростков:

◼ эмоционально-импульсивный: для таких ребят юность проносится ярко, быстро, с острыми перепадами настроений и конфликтами.

◼ размеренный и плавный: юность протекает медленно, не вызывая никаких потрясений и постепенно переходит во взрослую жизнь.

◼ контролируемый: быстрые управляемые изменения личности, без эмоциональных всплесков и качелей.

Зная эти особенности типов развития, можно более эффективно выстраивать отношения с детьми. Сохранить тепло отношений и свои нервы.

Несмотря на то, что в этом возрастном периоде дети очень разные, есть и общие черты:

◻ юноши и девушки ищут своё «я»

◻ начинают понимать и слышать себя, свои желания (относительно планов и дальнейшего развития)

◻ задумываются о будущем

◻ становятся более серьезными, ответственными и рассудительными

◻ успокаиваются и перестают досаждать своим несносным поведением.

Отмечу, что в старших классах подростки уже осознают, что с ними происходит. Да, их не колбасит, как в более младшем возрасте, но от этого не легче. В этот период на первое место выходит «драма». Они склонны к преувеличениям и страданиям по разным поводам. Если им страшно, то ОЧЕНЬ, если грустно, то тоже ОЧЕНЬ и так во всем. Но ребята признают свое волнение перед экзаменами. Они трепетно относятся к своим чувствам и учатся делиться ими. Подростки уже очень похожи на нас – взрослых, но пока еще дети.

В период взросления детей в старших классах очень важно поддерживать их: разделять переживания, беспокоится об эмоциональном состоянии и даже драматизировать вместе. Родители и учителя должны своим примером показывать, как быть взрослым, быть рядом и в случае необходимости – направить.

❓Как этот период прошел или проходит у ваших детей? 🔽🔽