Время не остановить, прошлое забывается, но только от желания и возможностей людей зависит как и в какой форме сохранить память о прошлом. время. Можно только приветствовать когда граждане и власти бережно относятся к тем реликвиям которые оказываются в их ведение (пусть даже на тот момент это еще и не реликвия). В предыдущих публикациях мы вспомнили несколько музейных экспонатов прошлых времен, но как мы видим сохраняются и более современные экспонаты или хотя бы их части .
54. Памятный объект: ограждение рубки подводной лодки "Flasher" ("Флэшер") тип Gato, США
Статус: памятник
Место расположения: США, шт. Коннектикут, г.Гротон, музей "National Submarine Memorial"
Подводная лодка относилась к серии больших подводных лодок типа "Гато", была заложена 30 сентября 1942 года, сдана флоту 25 сентября 1943 года, то есть практически через год, причем это было практически "строительным стандартом" для постройки лодок такого типа!
Для справки: подводных лодок типа «Гато» построено 73 единицы (или 77 - если учесть SS-361, SS-362, SS-363, SS-364). В строительстве приняли участие верфи четырех американских предприятий: « Electric Boat Co » в Гротоне (41 ПЛ), «Portsmouth Navy Yard » (14 ПЛ), « Mare Island Navy Yard » в Валледжо (8 ПЛ) и « Manitowoc Sbdg » (10 ПЛ). Данный образец был построен на верфи «Electric Boat Co» (Гротон).
После вступления в строй подводная лодка успешно действовала на Тихом океане. В течение войны (за два года) совершила семь (по другим данным -6) боевых походов, потопила 21 корабль и судно общим тоннажем 100231 т (самый высокий результат среди американских подводных лодок за время Второй мировой войны).
27 сентября 1944 года в Южно-Китайском море в 150 морских милях к западу от острова Лусон подлодка потопила японский транспорт "Урал-мару", погибло около двух тысяч японцев. Это кораблекрушение входит в 40 крупнейших морских катастроф за всю историю человечества.
Для справки (для всех лодок данного типа): водоизмещение надв. - 1915 т (стандартное - 1526 т без запаса ДТ -389 т), подводное - 2410-2424; длина наибольшая - 93,5-95 м, ширина корпуса наибольшая - 8,25 м, осадка средняя- 5,2-5,5 м. Экипаж - 80-85 человек.
Из боевого состава ВМС ПЛ была выведена 16 марта 1946 года, а 1 июня 1959 года списана для утилизации и продана «Intercontinental Engineering and Manufacturing Co». Ограждение рубки с артустановками, перископами, радиолокационными антеннами и прочим оборудованием подводной лодки "Флэшер" было сохранено и установлено в виде памятника подводникам на базе подводных лодок в Ныо-Лондоне.
Для справки (для всех лодок данного типа): мощность дизель-генераторов ("Fairbanks Morse" » или "General Motors") - 4х1350 л.с.; мощность электродвигателей (фирмы « Elliot Motor» или «Allis - Chalmers») - 4х1375 л.с.(в некоторых справочниках - по 685 л.с.); 2 гребных вала; 2 группы аккумуляторных батарей (от «Еxide» и «Gould») -по 126 элементов. Скорость хода: наибольшая надводная - 20 узл., наибольшая подводная -9 узл. Дальность плавания: надводная - 11000 (11) миль, подводная - 100 (2).
Из боевого состава ВМС ПЛ была выведена 16 марта 1946 года, а 1 июня 1959 года списана для утилизации и продана «Intercontinental Engineering and Manufacturing Co». Ограждение рубки с артустановками, перископами, радиолокационными антеннами и прочим оборудованием подводной лодки "Флэшер" было сохранено и установлено в виде памятника подводникам на базе подводных лодок в Ньо-Лондоне.
В настоящее время памятник в несколько измененном виде (без артустановок) находится на территории Национального мемориала подводных лодок в Гротоне. Кстати, до сих пор не выяснил, а что за крышки находятся в основании ограждения рубки субмарины. Причем такие люки не редкость на американских подводных лодок времен Второй мировой.
Интересно, а кто нибудь из вас, уважаемые читатели, видел этот памятник подводной лодке в Гротоне? Хотя понимаю, вопрос - глупый и вряд ли подобное осуществимо, причем не из-за современной ситуации, а так как Гротон - это ведь центр американского подводного кораблестроения, если я не ошибаюсь. Здесь имеется как крупная верфь, строящая подводные лодки (в т. ч. атомные подводные лодки), так и база подводного флота США находится рядышком. Вряд ли сюда пускают иностранных туристов. Или пускают? Именно здесь находится компания Electric Boat Corporation, подразделение корпорации "Дженерал Дайнемикс", и около половины подводных лодок для флота США производится именно здесь. Кстати здесь была построена и сама ПЛ "Флэшер", как и первый в мире подводный атомоход - ПЛ "Наутилус".
Но вдруг, поделитесь впечатлениями! А мы прощаемся, до следующей встречи.
Приглашаем вас на новый ресурс проекта Navygaming, на канале "История флота - история кораблей/Navygaming", https://sponsr.ru/navygaming_s , имейте ввиду - доступ не для всех, по подписке, как говорит Гоблин, "для состоятельных парней", )). Мы пока не особо активно выкладываем материалы - так как он малоизвестен, появятся посетители - будет больше контента.