Найти в Дзене
Небесные истории

Рассказ пилота: космический полет в Даммам

Очередной мой рабочий период закончен вечерним рейсом в Даммам и ночным в Мумбай. И там, и тут я побывал впервые после возвращения. О Мумбае уже рассказал, а сегодня на очереди рассказ о Даммаме.

Город Даммам - шестой по численности населения город в Саудовской Аравии. Крупный морской порт. Расположен рядом с Бахрейном. Рейс Маскат-Даммам можно было бы считать пенсионерским - ведь лететь всего-то полтора часа туда и столько же обратно. Только вот именно этот рейс, который мы выполнили, моим "пенсионерским" критериям не соответствует: по расписанию он начинается вечером, а возвращаешься домой после полуночи. В прошлом доводилось мне и другие рейсы в этот город выполнять, утренние - вот те были настоящей мечтой пенсионера!

Полет в Даммам может быть красивым, особенно ночью. Да чего там, это идеальный рейс для любителей космических видов по цене полета пассажиром на самолете... Ну, это я загнул, конечно, ведь настоящие "космические" виды доступны лишь пилотам, сидящим в кабине! Сидишь в ней, как на балконе, и любуешься...

И ведь им еще за это деньги платят.

В Маскате мы взлетели с полосы 08 левая, что означало выполнение глубокого левого разворота для того чтобы взять курс в сторону Абу-Даби. Такой взлет ночью - зрелище феерическое, и особенно везет командиру, так как он сидит слева и видит эти миллионы огней, величественно движущихся в черноте арабской ночи соразмерно выходу самолета из крена.

Далее мы пролетаем стороной Аль Айн, затем слева остается Абу-Даби, а справа небо освещают огни Дубая и Шарджи.

-2
-3

Абу-Даби, столица ОАЭ. При должной сноровке можно разглядеть трек Формулы 1:

-4

Потом летим над Заливом, в котором натыкано множество огней - это светятся танкеры и нефтяные платформы.

-5

Почти сразу после выхода на связь с диспетчером Бахрейна нас начинают снижать, несмотря на то, что до нормальной точки начала снижения с эшелона очень далеко - это обусловлено большим количество траффика в этом районе.

Наконец, крутой разворот влево в сторону Бахрейна, который вскоре проплывает под левым крылом...

-6

...а далее во весь "балкон" светят огни огромного Даммама.

И это очень красиво!

-7

Днем, конечно же, эта пустынная территория выглядит... ну, не ярко, скажем так. Совсем не цепляет глаз. Пустыня пустыней! И тем более удивительно, что в Даммаме есть на что полюбоваться. Сам там не был, но интернет предлагает симпатичные картинки (листайте галерею снимков ниже):

В Даммаме диспетчеры порой работают крайне удивительно. Вот и в этот раз они внесли разнообразие в наш ночной полет, который был бы абсолютно безмятежно скучным, если бы не завораживающие виды за окном.

Мы только что приняли сводку АТИС, которая гласила, что в работе полосе 34 левая. Правда, настораживает наличие попутного ветра: 140 градусов, 7 узлов. Не то чтобы много, но он есть. И нюанс не в том, что это создает какие-то значимые сложности при посадки - нет, он не настолько силен для этого, но вполне вероятна смена курса ВПП. Пока такой информации нет, мы готовимся к заходу на 34 левую, и хотелось бы пораньше получить информацию, если вдруг ВПП изменится - ни один из пилотов не радуется, когда тебе меняют полосу тогда, когда аэродром уже под боком.

При выходе на связь с Даммамом диспетчер о смене ВПП не сказал (вообще ничего не сказал про полосу) и отправил нас вправо курсом на маяк VOR/DME, предупредив, что мы вторые в очереди на посадку. Указание насторожило, но не более того. Мало ли какие у диспетчера планы на наш вечер? Сейчас на VOR летим, потом даст курс влево для захода на 34 левую, или заставит VOR пролететь, и потом левыми курсами выйти на полосу.

Пока в голове проносились эти мысли, диспетчер выдал другому борту информацию о том, что тому предстоит заход на полосу 16 левая. И вот тут ничего не поделать, пришлось нам со вторым пилотом переглянуться и запросить информацию по нашей участи. Выяснилось, что нам предстоит посадка на 16 правая (это противоположный курс 34 левой).

Спасибо, что предупредили!

| Еще не видели?

Рассказ про полеты в Катманду, один из сложных аэропортов, требующий специальной подготовки пилотов

Заново все настроил, дополнили брифинг, прочитали чек-лист. Вскоре диспетчер дал нам курс вправо в район третьего разворота, а еще через несколько минут - влево, под девяносто градусов к посадочному курсу. Мы уже подготовились: закрылки 5, скорость соответствующая. Все замечательно, но нет самого главного: разрешения на заход на посадку. Без наличия такого формального разрешения мы не можем выходить на предпосадочную прямую - мало ли что там в голове у диспетчера? Может, он хочет интервал с впереди летящим самолетом обеспечить или дать возможность борту взлететь и планирует дать нам пересечь посадочный курс и потом крутить влево для захвата курсового маяка.

Но чаще всего бывает, что диспетчер попросту забывает такое разрешение выдать. Поэтому нам не трудно намекнуть, попросив его подтвердить, что заход разрешен.

Попросили. Диспетчер извинился и подтвердил разрешение на заход, разрешив взять новый курс влево, чтобы выйти на предпосадочную прямую под острым углом.

А далее все стандартно. Шасси, закрылки 15, затем 30, чтение чек-листа, набегающая на самолет трапеция огней полосы, пробег по непривычно неровной полосе и... Этот полет окончен.

-9

Вылет тоже не обошелся без приключений. Ожидаемых, замечу. Со мной уже здесь бывало такое, что у диспетчер почему-то не находил в системе наш план полета, а без этого мы не можем даже к запуску двигателей приступить. После пятнадцати минут ожидания (за это время мы и представителя "помучили", и сами, через систему ACARS, в авиакомпании сообщили, что нет плана полета) флайт-план неожиданно нашелся, и оказалось, что он уже 10 минут как был. То ли перезагрузил он чего, то ли еще что - не знаю, как это работает у диспетчеров

А я ловлю флэшбэки - ведь точно такие же нюансы я здесь в Даммаме уже проходил несколько лет назад. Ничего не поменялось (смайлик).

Маскат на обратном пути тоже порадовал видами:

Спасибо за внимание!
Спасибо за поддержку моего творчества!
Всего вам самого замечательного!

| Boosty Sky Stories: мои эксклюзивные рассказы и видео

Мои книги "Небесные истории":

| Издательство "Эксмо" | Издательство "Ридеро" | Книги на Литрес

-11
-12

| Ссылка на книги "Небесные истории" на сайте Читай-Город |