Найти тему
Мягкий БизнЕс

Мякиши: хроники ребрендинга.

Мировой опыт показывает, что к динамично развивающимся компаниям раз в 5-7 лет приходит недовольство собственным брендингом. Мы пережили такой этап дважды – сейчас фабрика МЯКИШИ работает уже с третьим логотипом за свою 20-летнюю историю.

-2

Наш первый логотип появился в 90-ые годы. Его разработал для нас Владимир Гречухин – художник с уникальной творческой судьбой, легендарный мастер-трубочник. Мы встречались в мастерской Владимира, на 5 этаже – до сих пор с теплотой вспоминаю эти встречи под лампой, на которых Владимир мне рассказывал, что такое логотип и зачем он нужен – я в то время еще не понимал этого. Из этих встреч появился наш первый логотип.

-3

В начале существования фабрики нам казалось, что этот логотип должен остаться с нами навсегда. Но через несколько лет стало понятно, что он чересчур сложный, с ним неудобно работать: его было трудно транслировать на упаковку, тяжело шло создание нашего первого сайта. Дизайнеры, которые работали с нами, убеждали нас, что необходим ребрендинг. Но решение далось нелегко – тяжело было расстаться с изображением, которое сопровождало нас несколько лет.

-4
-5

Наконец, нас убедили истории других компаний, включая всемирно известных производителей спортивных товаров, одежды, которые на протяжении своей истории неоднократно проходили ребрендинг. Мы поняли, что это закономерный процесс: компания развивается, у нее появляется новый взгляд на свою продукцию, и это отражается в новых символах. Логотип и упаковка должны обновляться.

⠀Стали искать дизайнеров, просмотрели миллионы портфолио. К тому моменту мы уже посещали выставки в Нюрнберге, видели, что делают наши зарубежные конкуренты, и хотели быть в тренде с точки зрения графики, цвета. В результате мы остановились на очень талантливой команде из Сибири, которая создавала интересные проекты для столичных компаний.

-6

С логотипом, который они создали, наша фабрика успешно прошла достаточно долгий путь, но наступил момент, когда нам снова потребовались изменения. Наш логотип стал спорить с тем, куда мы движемся. В этот момент у нас опять наступил кризис самоопределения – мы стали искать баланс между кардинальными изменениями и своим устоявшимся лицом. На этот раз мы обратили свой взгляд на лучших графических дизайнеров России, но с сожалением поняли, что не можем выделить бюджет на ребрендинг, который соответствует расценкам лидеров рынка. И тут произошло то, что я не могу охарактеризовать иначе, чем чудо!

У Вовы Лифанова, основателя и креативного директора компании Супрематика, родился ребенок. И это натолкнуло его на мысль, что в портфолио Супрематики есть компании из самых разных сфер, но нет производителя игрушек, и он обратил внимание на нас. Мы пригласили Вову Лифанова на экскурсию по нашей фабрике, и он согласился сделать логотип для нас за тот бюджет, который мы могли выделить.

Начался творческий процесс, споры, согласования, которые заняли около полугода. Первые две попытки оказались неудачными, и перед третьим, финальным вариантом Вова сказал, что если и на этот раз попытка не увенчается успехом, то он вернет нам деньги. Мы очень переживали! Но когда Вова приехал в третий раз и представил финальную концепцию, мы поняли, что это именно то дизайнерское решение, которое нам нужно. На последнем слайде его презентации у присутствующих даже навернулись слезы!

-7

С тех пор мы живем с новым брендбуком, который помогает нам творить, делать классные, креативные вещи!