Гигантский лайнер будет рассчитан на 60 000 человек. Проект стоимостью 8 миллиардов долларов планируют воплотить в жизнь в Саудовской Аравии.
Компания "Lazzarini" представила гигантский круизный лайнер в форме морской черепахи. Круизный лайнер окрестили именем "Pangeos", в честь суперконтинента Пангея, существовавшего на Земле много миллионов лет назад. Длина судна 550 метров, максимальная ширина 610 метров, и он может взять на борт около 60 000 человек. Полностью электрический привод будет снабжаться энергией от солнечных батарей, волновых электростанций и аккумуляторов. Если проект действительно будет реализован, "Пангеос" станет самым большим круизным лайнером в мире после восьмилетнего периода строительства в 2033 году.
"Чудо морей", в настоящее время крупнейшее в мире круизное судно судоходной компании "Royal Caribbean", крошечное по сравнению с этим гигантом. Оно всего лишь имеет длину 320 метров, ширину 66 метров и вмещает почти 7000 пассажиров. "Чудо морей" оснащено тремя дизельными двигателями, которые разгоняют круизный лайнер до 25,1 узлов (46 км/ч).
Двигатели круизного лайнера "Пангеос"
"Пангеос" же должен быть оснащен девятью электродвигателями мощностью 12 356 кВт (16 800 л.с.) каждый. Двигатели, который планируют установить на судно, значительно компактнее и легче обычных электродвигателей и имеют меньшие потери мощности. Разработчики проекта предполагают установить по три двигателя в переднем левом и правом крыльях и еще три в заднем. Вместе они должны позволять развивать кораблю скорость до 5 узлов (9 км/ч).
Энергия для двигателей будет генерироваться солнечными батареями, расположенными на крыше корабля, и валогенераторами. По словам разработчиков корабля, благодаря этим мерам "Пангеос" сможет бороздить моря без вредных выбросов в атмосферу. Однако до сих пор неясно, осуществима ли этот проект технически.
Корпус из 30 000 ячеек
Открытая конструкция корпуса, напоминающая футбольный стадион, будет состоять из различных зданий, включая отели, виллы и апартаменты. Планируются также парки, торговые центры, порт для небольших судов и посадочные площадки для вертолетов. Однако, по словам разработчиков, возможны и другие формы развития.
Согласно проекту, корпус "Пангеоса" будет разделен на 30 000 ячеек. Они могут быть закрыты индивидуально в случае утечки. Это должно сделать круизный лайнер непотопляемым.
Реализация проекта под вопросом
Как поясняют в компании, конкретного плана реализации проекта пока нет. Помимо оставшихся без ответа технических вопросов, это также связано со стоимостью строительства, которое оценивается примерно в восемь миллиардов долларов США. Кроме того, пока нет достаточно большого дока для постройки такого гигантского корабля.
Наиболее вероятным инвестором в компании называют Саудовскую Аравию. Соответствующий сухой док может быть построен недалеко от порта короля Абдаллы в Красном море.