Найти в Дзене
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Голод — это не зло! Это средство наказания, отрезвления и вразумления

Голод — это средство Божьего наказания. Неважно, в древнем Израиле или в современной России. В прошлой статье говорилось о том, что во время страшного голода в столичном городе Израильского царства Самарии, некоторые "матери" ели своих детей. Этот случай описанный в Библейской истории не единичный эпизод, в человеческой истории их известно множество.  Например, хорошо известен и описан в исторических хрониках голод при царе Борисе Годунове. Историк Карамзин пишет, что хотя хлеб сеяли, сама земля не плодородила, цены на рожь и пшеницу взлетели невероятно, тот кто раньше кормил нищих, стал сам просить милостыню, происходили страшные злодеяния и люди ели друг друга. Также, об этом голоде известно из Жития святой праведной Иулиании Лазаревской, которая умерла во время этого голода. В Житие сказано о бесчеловечности тех людей, которые жили без Бога, а те, кто ставил в своей жизни Бога во главу угла, сохраняли образ человеческий и достоинство. Именно те люди, которые всей полнотой своей жизн
Голод в Самарии: прокаженные ищут пропитание
Голод в Самарии: прокаженные ищут пропитание

Голод — это средство Божьего наказания. Неважно, в древнем Израиле или в современной России.

В прошлой статье говорилось о том, что во время страшного голода в столичном городе Израильского царства Самарии, некоторые "матери" ели своих детей.

Этот случай описанный в Библейской истории не единичный эпизод, в человеческой истории их известно множество. 

Например, хорошо известен и описан в исторических хрониках голод при царе Борисе Годунове.

Историк Карамзин пишет, что хотя хлеб сеяли, сама земля не плодородила, цены на рожь и пшеницу взлетели невероятно, тот кто раньше кормил нищих, стал сам просить милостыню, происходили страшные злодеяния и люди ели друг друга.

Также, об этом голоде известно из Жития святой праведной Иулиании Лазаревской, которая умерла во время этого голода.

В Житие сказано о бесчеловечности тех людей, которые жили без Бога, а те, кто ставил в своей жизни Бога во главу угла, сохраняли образ человеческий и достоинство.

Именно те люди, которые всей полнотой своей жизни почитали Бога, смогли достойно перенести голод и явить потрясающие примеры милосердия к другим.

В сущности, голод вскрывает в человеке, как немощи телесные и душевные, так и самое главное наше сокровище...

Для этого Христос претерпевает 40 дней искушение голодом в пустыне.

За это время поста Он достиг такой меры истощения телесных сил, что был на грани физического существования.

И в этот момент,

сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. (Лк. 4, 3-4).

Поэтому в народе укоренилась пословица: "Не хлебом единым жив человек" и верующие люди понимают, что бытие всего мира и человека, в частности, основано на Слове Божием: И сказал Бог…, а также на воле Божией: И сотворил Бог человека по образу Своему…

Таким образом, голод помогает осознать немощь человеческого существа и смириться, а также сделать главный выбор в своей жизни: либо — выбираешь плоть, материю, похоть и это тебя разрушит, так как ты превратишься в животное, или даже еще хуже... 

Либо — выбираешь дух, веру и Бога, пытаешься жить по Слову Божьему и это в тебе сохранит образ человеческий.

Монахиня Мария (Скобцова) до пострига (слева) и после (справа)
Монахиня Мария (Скобцова) до пострига (слева) и после (справа)

Есть достаточно известное жизнеописание монахини Марии (Скобцовой), которая скончалась в нацистском концлагере Равенсбрюк в апреле 1945 года, когда до освобождения оставалось несколько дней.

Выжившие узницы рассказывали (это был женский концлагерь), что были такие женщины, которые отчаивались, не могли сохранить веру в Бога, не могли в таком состоянии молиться и утрачивали человеческий образ.

А у нее хватало сил таких людей утешать, хватало сил любить, она отдавала похлебку свою тем, кто больше не состоянии был терпеть голод.

Матушка Мария сохраняла в себе мир, покой и доверие Богу. 

И женщины, которые вдохновлялись ее жизнью, тянулись к ней, вместе с ней трудились и молились, и, вдруг, осознавали, что голод от них отходит, он не властен над ними. 

Конечно, тело истощалось, физические силы оставляли плоть, но они не теряли человеческого облика и людской сути. Человеческая природа в них не разрушалась.

Также, исторические хроники сохранили известие о голоде в 1921 году в Поволжье, когда люди питались людьми, ели падаль...

И, наоборот, известен случай, когда вся деревня, в которой жили только верующие люди, во время страшного голода отказались есть в Великий пост гуманитарную помощь — кашу на молоке. 

Христианский пост для того и дан людям, чтобы научиться контролировать свою пищевую зависимость. Тот кто привык укрощать страсть чревоугодия, не испытывает того мучительного голода, который испытывает тот, кто привык удовлетворять эту страсть.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что эта страсть находится не в теле, а в душе: "не сколько требует немощь, а сколько внушает самоугодливое похотение."

И здесь все зависит от нашей воли, так как не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

Поэтому пока жива в человеке вера, он сможет и любой голод пережить, и сохранить человеческий образ, и духом вкусить блаженство будущей жизни…

Об этом свидетельствуют многие исповедники веры, прошедшие ужасы Гулага, Сиблага и немецких концлагерей.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Люди, отвернувшиеся от Бога, перестают быть людьми и становятся нелюдями