Найти тему
НУАР-NOIR

Чешская актриса в нарисованном амплуа как тайное желание

-2

Поскольку наступили выходные, то сегодня мы будем рассказывать об авантюрной комедии «Кто хочет убить Джесси?» (1966), которая может поднять настроение любому, её видевшему. Кроме всего прочего это весьма удивительное творение, так оно было создано Вацлавом Ворличеком, коего мы прежде всего помним как выдающегося кино-сказочника («Три орешка для Золушки», «Как разбудить принцессу?», «Принц и Вечерняя звезда»).

Сразу же обратим внимание на то, что в названии фильма упомянут вовсе не прославленный американский налётчик Джесси Джеймс, а девушка из комиксов. Это сокращенно от Джессики (её играет мечта всех чешских мужчин, актриса Ольга Шоберова).

Не только это обстоятельство, но и многие иные заставляют подозревать, что Роберт Земекис, работая над легендарным мульт-нуаром «Кто подставил кролика Роджера?», вдохновлялся именно указанной чехословацкой кинокартиной.

В этом нет ничего удивительного, ибо лента вызвала определенный интерес «на Западе». Только если в «Кролике» рассматривалась возможность соседства людей и мультяшек, то в «Джесси» в обыденную жизнь переносили нарисованных персонажей из журнальных комиксов.

Оные из номера в номер печатались в журнале «Технический мир». И именно они дали идею для доцента Иржи Беранкова, коему никак не удается справиться с проблемой вечно падающего двигателя (почти как анекдот про десантника и председателя колхоза). И вдруг он «обнаруживает» антигравитационные перчатки.

Это своего рода макгаффин из мрачного жанра – за ними охотятся два негативных персонажа: утконосый ковбой и подобие Супермена (плащ и трико не дают возможности ошибиться). На протяжении множества нарисованных историй этот ценный для мира предмет спасет легко одетая Джесси, являющаяся обобщающим образом всех криминальных блондинок 60-ых годов: от Анты Экберг («Кричащая Мими») до Урсулы Андерс («Десятая жертва»).

Собственно и не было бы никакой проблемы, если бы не супруга доцента, также исследовательница Ружена. Она занимается проблемой сновидений, точнее говоря, возможностями их «положительной коррекции». Однако побочным эффектом является материализация снов (плохие сны должны же куда-то уходить?)

Недолго думая не слишком разборчивая в научных средствах гражданочка провела эксперимент на супруге, чем вызвала к жизни злополучную графическую троицу, которая тут же в лихом стиле «приключенческих комиксов» начала бешеные гонки по улицам Праги.

Возникает нешуточная заваруха, хотя и комедийная по стилю, но криминальная по сути. Причем, у всех задействованных лиц свои интересы. Пану доценту нужны перчатки, кобвою и Супермены – тоже, но с преступными целями. Джессика влюбляется в заботливого ученого, а пани Ружекна Беранкова - в мускулистого героя.

Кадр из фильма «Кто хочет убить Джесси?» (1966)
Кадр из фильма «Кто хочет убить Джесси?» (1966)

Принимая во внимание уровень озабоченности исследовательницы, равно как её животное намерение уничтожить «ожившие картинки» (то хочет сжечь живьем в печи крематория, то «четвертовать» грузовиками) не удивлюсь, если в годы оккупации она была в числе молодых коллаборантов.

Кадр из фильма «Кто хочет убить Джесси?» (1966)
Кадр из фильма «Кто хочет убить Джесси?» (1966)

Но некоторые эпизоды получились очень смешными. Чего только стоит предложение поехать в путешествие врывающейся в разгромленную комнату милиции. Или фраза во время суда: «Если бы ему снилась законная жена, то ничего не произошло». А это уже близко к стилю Леонида Гайдая.