Найти тему
Soundscapes Of Darkness

Dødsengel – Bab Al On (2022). Чёрная месса по-норвежски

Dødsengel доказали, что могут дать крен в сторону прогрессив-/психоделик-рока и остаться при этом блэк-метал группой до мозга костей. Формация звучит театрально, но без чрезмерного пафоса. Dødsengel - взрослый блэк, тем не менее, не лишённый одержимости. Формация в очередной раз подтверждает это на своём пятом полноформатном альбоме - «Bab Al On».

Обложка релиза
Обложка релиза

Как и следовало ожидать, атмосфера «Вавилона» в избытке выражает ритуальность. Темп в основном невысокий, что задаёт необходимое настроение. Бласт-битные отрезки встречаются только эпизодически. Оная ритуальность многократно приумножается благодаря репетитивности мелодий. Более того, нередко слышны соответствующие распевы, а некоторые композиции выполнены в духе чуть ли не литургических обрядов, где фон укрепляется мрачными эмбиентными партиями.

Конечно, одним из основных достоинств чёрных месс Dødsengel является артистичный вокал, от импульсивного тенора доходящий до гроулинга или скриминга, как вполне стандартного, так крайне высокого и безумного. Вокал впечатляет даже на тревожной а капелле «Dies Irae», практически полностью воспроизводящей англоязычную адаптацию текста секвенции «День Гнева». Ключевое отличие - в кульминации, где лирический герой просит Повелителя быть ведомым по Пути Левой Руки.

Материал «Вавилона» не настолько надрывной и не настолько погружённый в экспериментальное русло, как это было на альбоме «Imperator» (2012). Обозреваемому опусу ближе выверенное звучание «Interequinox» (2017), а с композиторской стороны новинка даже интереснее того творения. В любом случае, «Bab Al On» справедливо назвать логическим продолжением прошлых двух работ, поэтому альбом можно порекомендовать любителям как позднего Dødsengel, так и всякого блэка с выраженной ритуальной атмосферой.

Рецензии на прошлые альбомы группы:

Mirium Occultum (2010)

Imperator (2012)