Найти в Дзене
Дневник Апокалипсиса

Дневник Апокалипсиса. Не вошедшее в основное повествование. Пленный

- Nie rozumiem! Co Pan mówi?! Глаза поляка бегали по сторонам, прыгая взглядом, то на Влада, то на Алекса. И чем дальше, тем больше, они упирались в Алекса. С каждой секундой во взгляде поляка всё больше читалась мольба о пощаде. - Не понимаешь?! – Влад подошёл к нему вплотную, поляк, было дёрнулся, но из-за связанных рук лишь повалился на бок. – Ты, с@ка, не зная русского языка припёрся сюда нас завоёвывать? - Nie rozumiem. Co on mówi?! – солдат всё больше смотрел на Алекса, при этом старательно отводя взгляд от Влада. - Вы убили мою жену, - Влад был краток. - Ale to nie byłem ja! To był ktoś inny! – капрал отчаянно вращал глазами. - О, как, - Влад присел перед ним на корточки. – Теперь ты меня понимаешь, так? Разумеешь, значит? Влад принуждённо по-дружески похлопал его по плечу. Становилось очевидно, что такое обращение не сулит пленному ничего хорошего. Поляк, судя по всему, тон общения тоже уловил, и буквально забился в истерике. - Zmusili mnie! Jestem tylko żołnierzem! To był rozk

- Nie rozumiem! Co Pan mówi?!

Глаза поляка бегали по сторонам, прыгая взглядом, то на Влада, то на Алекса. И чем дальше, тем больше, они упирались в Алекса. С каждой секундой во взгляде поляка всё больше читалась мольба о пощаде.

- Не понимаешь?! – Влад подошёл к нему вплотную, поляк, было дёрнулся, но из-за связанных рук лишь повалился на бок. – Ты, с@ка, не зная русского языка припёрся сюда нас завоёвывать?

- Nie rozumiem. Co on mówi?! – солдат всё больше смотрел на Алекса, при этом старательно отводя взгляд от Влада.

- Вы убили мою жену, - Влад был краток.

- Ale to nie byłem ja! To był ktoś inny! – капрал отчаянно вращал глазами.

- О, как, - Влад присел перед ним на корточки. – Теперь ты меня понимаешь, так? Разумеешь, значит?

Влад принуждённо по-дружески похлопал его по плечу. Становилось очевидно, что такое обращение не сулит пленному ничего хорошего. Поляк, судя по всему, тон общения тоже уловил, и буквально забился в истерике.

- Zmusili mnie! Jestem tylko żołnierzem! To był rozkaz! Nie mogłem!.. Powiedz mu, że to nie ja! To nie ja zabiłem jego żonę! Powiedz mu, że wojsko nie powinno zabijać jeńców! To żołnierz!

Алекс вынул сигарету изо рта.

- Тут как бы проблема, пан офицер. Он - не солдат. Не служит он в армии, разумеешь?

- Nie! Weź mnie do niewoli! To niemożliwe!

- Ты знаешь, по-моему, ему уже всё равно, - Алекс отвернулся. Он видел много крови, но это он видеть не хотел. Но и остановить Влада он не мог. Хотел, но не мог. У него просто не было для это нужных слов. А действиями здесь ничего не изменить. Стало бы только хуже.

Послышалось что-то вроде визга, перерастающего в хрипловатое бульканье, и шорох. Когда Алекс обернулся, всё было кончено. Влад стоял над телом солдата, с ножа, который он держал в руке, капала ещё тёплая кровь.

Влад наклонился и вытер клинок о форму польского солдата.

- Пожалуй, нам пора двигаться дальше, - спокойно произнёс он.

Алекс посмотрел на Влада. Таким его он ещё ни разу не видел.

- Знаешь, самое гадкое, что я ничего не чувствую? - как бы между делом сообщил Влад.

- Ты же понимаешь, что это не он убил твою жену?

- Это уже не важно.