Найти тему

Положим конец неразберихе с оплатой зарядки. Пора вводить банковские терминалы.

Оглавление
Фото: Горм Каллестад, NTB
Фото: Горм Каллестад, NTB

По мнению министра транспорта и связи Норвегии, необходимо сделать зарядные станции более понятными для потребителей. На данный момент выдвинуто требование, согласно которому с 2023 года новые зарядные станции должны быть оснащены терминалами, принимающими банковские карты.

Многие компании имеют свои приложения или карты, предоставляющие доступ исключительно к их станциям. Именно поэтому для многих процесс зарядки автомобиля кажется запутанным и излишне сложным. Об этом заявил министр Йон-Ивар Нюгорд (представитель Рабочей партии Норвегии).

— Быстрые зарядки должны быть интуитивно простыми для каждого пользователя. Также необходимо разработать процедуру предоставления сведений о доступности зарядки, ценах и наличии очередей, — заявил Нюгорд в пресс-релизе.

В рамках представленной в четверг Национальной стратегии развития электрозарядных станций правительство предлагает принять ряд мер, направленных на повышения уровня доступности станций.

— Помимо прочего, с 2023 года мы собираемся обязать компании оснащать новые станции терминалами, принимающими банковские карты и бесконтактную оплату, а также – сделать более легкодоступной информацию о ценообразовании, — продолжил министр.

Необходимо заранее оговаривать цену

В рамках данной инициативы со следующего года все новые точки зарядных станций свыше 50 кВт обязаны иметь возможность оплаты электричества банковской картой или путем бесконтактной оплаты.

  • Необходимо указывать цену за зарядку.
  • Она должна указываться до начала процесса, чтобы у клиента была возможность воспользоваться наиболее выгодным предложением.
  • Необходимо своевременно предоставлять актуальную информацию о загруженности станции.
  • Необходимо более тщательно исследовать рынок быстрой зарядки легковых автомобилей.

Помимо оснащения терминалами новых станций, будет установлен срок дооснащения старых, ныне действующих. Однако на данный момент вопрос о конкретном временном промежутке остается открытым.

Важная победа

Ассоциация электромобилей Норвегии и Совет потребителей уже не первый год требуют ввести банковские терминалы.

— Наша многолетняя борьба за упрощенный метод оплаты наконец дала результаты. Это несомненно важная победа. Возможность бесконтактной оплаты играет немалую роль в рамках привлечения потребителей. Ведь таким образом клиент может заряжать автомобиль, не засоряя телефон ненужными приложениями, — прокомментировала инициативу Кристина Бу, генеральный секретарь Ассоциации электромобилей.

В настоящее время в Норвегии насчитывается около 5300 зарядных станций. К 2025 году эту цифру планирует увеличить до 9000.

Отраслевая ассоциация Drivkraft Norge предостерегает правительство от принятия некоторых мер, сообщает издание NRK. По их мнению, переоснащение действующего оборудования может негативно сказаться на процессе увеличения количества станций.

— Сроки поставки новых станций с учетом новых технических нововведений иногда могут сильно затягиваться, — заявила Кристин Бремер Неббен, управляющий директор компании.

Необходимо продумать условия для большегрузных автомобилей

На данный момент доля легковых электромобилей составляет почти 20%. Министр транспорта Йон-Ивар Нюгард отмечает высокий уровень развития рынка быстрой зарядки, предполагая, что его дальнейшее расширение может осуществляться на коммерческой основе. Однако в сфере большегрузных транспортных средств предстоит еще много работы.

— В рамках стратегии развития зарядных станций мы разработаем план их установки для зарядки большегрузных транспортных средств вдоль сетей государственных автомагистралей и укажем конкретные места и сроки проведения строительных работ. Кроме того, необходимо обеспечить поддержку начального уровня инфраструктуры, — сказал министр.

Нехватка места может представлять серьезную проблему

Данная стратегия направлена также и на поиск решений других проблем. В этой связи стоит отметить вопрос доступа к электричеству.

— С переходом всего транспортного сектора на электроэнергию необходимо улучшить эффективность нашей энергосистемы. При формировании данной стратегии мы учитываем трудности, связанные с электросетями, и предлагаем меры, направленные, в том числе, на более эффективное решение проблем, с которыми в том или ином случае могут столкнуться сетевые компании.

Помимо этого, остро стоит вопрос касательно поиска места для установки зарядных станций. В первую очередь это касается большегрузных автомобилей и особенно актуально для крупных городов и пригородов вокруг них.

— Ответственность за выделение площадей для создания энергоинфраструктуры возложена на коммуны. В рамках нашей стратегии мы снабдим коммуны необходимой информацией и соответствующими нормативными документами, — подытожил Нюгорд.

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/politikk/i/vekO2B/samferdselsministeren-vil-app-jungelen-til-livs-krever-kortbetaling-paa-elbilladere