Найти в Дзене

Как на самом деле выглядят "звонки другу" и "указания сверху" во время приёмной кампании?

Вот совсем не так, как думают неудачники. Обычно ситуация проста до безобразия: вдохновленные слухами, люди не верят, что консультация в приемной комиссии одинакова для всех, и ищут знакомых из вуза (хорошо, если из вуза, а то могут и через родственников зайти - ну правда, отчего бы не дернуть маму/папу/сестру/брата/и тд сотрудника вуза). А то и еще хуже - "у соседки теть Маши в том вузе 18 лет назад племянник соседа по даче учился, уж он-то точно знает, как поступить". Ага, именно он и знает. И теть Маша тоже. И правда, зачем только приемка работает?).

В итоге найденный несчастный звонит/пишет тому, кто сейчас работает в приемке, и говорит что-то примерно такое: "Привет. Ты там-то еще работаешь? У меня тут (кто-то) поступает. Спрашивает меня, пройдет ли он с такими-то баллами туда-то. Поможешь?"

Варианты ответа:

Помогу, конечно / Не, я не знаю, я не том факультете / А что они ко мне-то не пришли?

  • В первом случае ты проводишь консультацию для того, кому это не надо, чтоб он передал (лучше - дословно!) тому, кому это надо. Ну или просто просишь позвонить напрямую - при этих словах вынужденный посредник обычно облегченно вздыхает и немного стыдливо просит - можно я этот телефон им дам? Да можно, конечно, этот телефон всем абитуриентам даем, звоните на здоровье.
  • Во втором - вынужденный посредник спросит, знает ли человек контакты того, кто отвечает за нужный факультет. И, поверьте, лучше их не знать. Иначе посредников становится просто больше, а я вот ни разу не хочу вникать в перипетии набора соседних факультетов. К счастью, именно я решаю проблем проще - пересылаю сообщения/отношу телефон тому, кто отвечает за нужный кому-то там из знакомых факультет. Ну не хочу я играть в сломанный телефон "нужный человек - я - посредник - заинтересованное лицо", да и некогда.
  • В третьем - пространные рассуждения о том, что они стесняются. Опыт показывает, что именно такие "стесняшки" (фу, слово-то какое противное) - одни из самых проблемных. Постоянно им кто-то что-то не то сказал, не туда послал, не так ответил, что-то они обязательно поймут не так, сделают не как надо и в итоге будут страдать, а в страданиях будут винить всех, кроме себя. Особая категория среди стеснительных - знакомые из прошлого, которые вообще не обращаются ни за советом, ни с вопросами ни к кому в приемке, но потом, когда поступить не удалось, вывалят на всех - на вуз, на город, на тебя тонну вонючей субстанции:
скрин из моего прошлого. Подробности - в статье с львом на обложке (ссылка ниже).
скрин из моего прошлого. Подробности - в статье с львом на обложке (ссылка ниже).

Каждый раз, когда тем самым несчастным посредником пытаются сделать меня, я всеми силами стараюсь избежать этой участи. Ну, просто я знаю, что лучше и точнее, чем работники, напрямую занимающиеся прямо сейчас набором, никто не ответит на "сложные" и по-настоящему вопросы поступающих. Им и советую звонить. ВСЕМ это советую. А еще - традиционно советую перед звонком глянуть официальный сайт вуза.

https://dzen.ru/media/id/5d063e3fc7acc50d8af01834/5f4096f00fd2524bb242e4d5
https://dzen.ru/media/id/5d063e3fc7acc50d8af01834/5f4096f00fd2524bb242e4d5

Ах да. Если вы - тот самый человек, кто звонит не всяким там рядовым сотрудникам, а сразу самому ректору/проректору/декану, то я восхищаюсь вашей наивностью и терпением ректора/проректора/декана.

  • Наивностью - потому что крайне странно верить в то, что целый ректор/проректор/декан мониторит ситуацию по каждому абитуриенту из нескольких тысяч (а то десятков тысяч) поступающих. Ребята, если что, это физически невозможно, именно для этого и нужны сотрудники приемки.
  • Терпением - потому что спокойно и вежливо с такими дозвонившимися беседуют и даже слушают их порой по несколько раз. С полной историей - начиная с того дня, когда Мишенька сделал первый шаг, прочел первый стих и вот теперь Мишенька пришел в вуз, а поганая приемка брать документы не хочет, ибо этот самый Мишенька по одному из предметов не набрал нужный минимум. Ну талантливый же, чё вам, жалко что ли? И терпеливо объясняют, да, что талантов Мишеньки никто не умаляет и ни на миг в них не смеет сомневаться, но баллы-то установлены ДЛЯ ВСЕХ.

В особо выдающихся случаях возможен звонок напрямую в приемку с комментарием "будет звонить тот-то, ты там расскажи, ОК?". А рассказ будет ровно таким же как и для тех, кто избрал прямой и адекватный путь - просто позвонить/написать/прийти и спросить.

Не надо так.
Хотите спросить что-то у приемной комиссии - спросите НАПРЯМУЮ.
Ректор и теть Маша вам для этого одинаково НЕ нужны. Вполне хватит общедоступных контактов приемной комиссии и/или выбранного факультета.

Мой Телеграм-канал
ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
Моя визитка
Мой факультет