Для этого вам надо вспомнить, как выглядит циферблат часов.
Практически ни один современный водитель, управляя машиной, не держит руль правильно. Об этом порталу «Автовзгляд» рассказал автоэксперт Егор Васильев.
Нельзя сильно сжимать руль и напрягать мышцы плечевого пояса: это негативно сказывается на качестве вождения. Более того, при повороте руля каждая рука должна быть задействована: ведущая отвечает за скорость поворота руля, а ведомая — за точность.
В экстренных ситуациях необходимо уметь пользоваться техникой «перехватов».
Как правильно держать руль
Главная задача рулевого колеса — изменить направление движения авто.
Желательно держать руль либо в точках (ориентируемся по часам с циферблатом) 10−2, либо 9−3.
Плюсы симметричного хвата
- Позволяет с одинаковой амплитудой поворачивать руль.
- Снижает утомление при длительных поездках.
- Увеличивает скорость реакции водителя.
Чем ниже коэффициент сцепления с дорогой, тем плавнее мы поворачиваем рулевое колесо. Иначе автомобиль будет неуправляем. Чем выше скорость, тем нежнее надо поворачивать руль.
Руление с перехватами необходимо только в экстренных ситуациях, когда при помощи руля водитель пытается отреагировать на занос.
Поворот руля одной рукой
Как правило, такой метод хвата требуется на авто с механической коробкой передач. Пока одна рука на руле, вторая рука переключает передачи.
Самое опасное при повороте руля одной рукой – упустить руль, что может привести к аварии.
Советуем вам почитать, как понять, что вы скоро уснете за рулем, а также, как перестать психовать за рулем.