Несмотря на то что в разные годы в СССР стремились отменить Запад, европейские тенденции все же проникали на территорию Советского Союза, в особенности, через кино. Поспособствовали этому в том числе художники по костюмам, которые черпали вдохновение у западных дизайнеров. Кто повлиял на советскую моду, и какие образы привели в восторг женщин в СССР?
«Карнавальная ночь» (1956)
«Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова открыла советским людям стиль new look Кристиана Диора. Наряды Леночки Крыловой (Людмилы Гурченко) повторяют образы модного дома Dior конца 1940-х годов, отличавшиеся хрупким романтичным силуэтом. В Советском Союзе стиль стал популярен в конце 1950-х годов, в период хрущевской оттепели. Особенно девушкам полюбилось стало черное платье с воротником-стойкой и белой меховой муфтой, в котором Леночка исполняла песню «Пять минут».
«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Очертания, характерные для западной моды, угадываются и в костюмах Зиночки (Натальи Селезневой) из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», созданных Вячеславом Зайцевым. И особенно — в розовом платье с белыми геометричными линиями и сочетанием мини и миди. Появлением этого образа мы обязаны двум французским кутюрье — Пьеру Кардену и Андре Куррежу, благодаря которым Вячеславу Зайцеву удалось соединить необычный силуэт с футуристичными вставками.
«Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)
Образ еще одной знаменитой героини 1970-х годов, которую мы и поныне видим каждый год на экране при традиционном новогоднем просмотре «Иронии судьбы, или С легким паром!», также вдохновлен западной модой. В ее приталенном карамельном платье-рубашке читается почерк другого французского дизайнера — Ива Сен-Лорана. В сочетании с утонченной внешностью Барбары Брыльска мы и получили ту самую Надю Шевелеву — женственную, тонкую, изящную.