Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Моё восхождение на Голгофу. Отлет.

Сисмеев Игорь Игоревич (Продолжение. Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/moe-voshojdenie-na-golgofu-byli-sbory-nedolgi-639350d1c490a65a606a2b29 ) За три часа, как  это было прописано в правилах авиакомпании по перевозке пассажиров за рубеж, мы прибыли в  новый терминал D  аэропорта "Борисполь".
      "Зал вылета" поразил нас своей широтой и размахом (Правда мы еще не видали и даже не догадывались о размерах аналогичного зала аэропорта "Бен-Гурион", не говоря об аэровокзалах во Франкфурте, Париже, Лондоне, Сингапуре и других местах массовой миграции авиапассажиров).
       Большое свободное пространство и незначительное количество перемещающегося  в нем люду, почему то подсказало мне, что так будет выглядеть модель нашего государства, лет, эдак, через 20-30. 
      Тогда из-за  нищенского прозябания Украины на восточной окраине Евросоюза, мы старики вымрем,  а молодые и здоровые, но не имеющие на Родине ни достойной работы ни жилья, разбредутся по миру в поисках
Оглавление

Сисмеев Игорь Игоревич

(Продолжение. Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/moe-voshojdenie-na-golgofu-byli-sbory-nedolgi-639350d1c490a65a606a2b29 )

Терминал D  аэропорта "Борисполь".
Терминал D аэропорта "Борисполь".

За три часа, как  это было прописано в правилах авиакомпании по перевозке пассажиров за рубеж, мы прибыли в  новый терминал D  аэропорта "Борисполь".
      "Зал вылета" поразил нас своей широтой и размахом (Правда мы еще не видали и даже не догадывались о размерах аналогичного зала аэропорта "Бен-Гурион", не говоря об аэровокзалах во Франкфурте, Париже, Лондоне, Сингапуре и других местах массовой миграции авиапассажиров).
       Большое свободное пространство и незначительное количество перемещающегося  в нем люду, почему то подсказало мне, что так будет выглядеть модель нашего государства, лет, эдак, через 20-30. 
      Тогда из-за  нищенского прозябания Украины на восточной окраине Евросоюза, мы старики вымрем,  а молодые и здоровые, но не имеющие на Родине ни достойной работы ни жилья, разбредутся по миру в поисках лучшей доли. Те  же, которые построив этот  огромный аэровокзал, "отпилив" от госбюджета и получив на "откатах" огромные деньги, к тому времени "свалят за кордон" и оставят здесь "без права выезда" немногих, которым будет уготовлено нищенское существование и отведена только одна роль - возвращать всему миру  долги, взятые  нашими предыдущими президентами и главами правительств.

      Прочитав на информационном табло, что регистрация пассажиров рейса А/К- МАУ PS 777  Киев-Тель-Авив будет производиться у 6-8 стойки , мы  с  женой прибыли к месту регистрации.
       Поскольку у стоек 6-8 никого еще  не было, то заняв место на диване неподалеку, мы стали ждать. Прошло  полчаса, а указанные   на информационном табло  стойки 6-8, по прежнему  не работали. До заявленного времени вылета осталось ровно два часа, а табло над  нужными нам стойками, вместо объявления о регистрируемом рейсе, показывали какую-то рекламную информацию. При этом, к стойке номер один подходили и регистрировались пассажиры на какой-то другой рейс, с отличным для нас номером.
       Здесь что-то не то?- подумал я.
      Только, я было собрался пойти и уточнить у дежурного администратора  о месте и времени нашей регистрации, как к первой стойке подошла еврейская пара. Мужчина и мальчик, лет десяти, с "кипами" (ярмулками) на голове.  Они прошли регистрацию и направились в зону таможенного досмотра.
      Галина. Это наши попутчики,- сказал я жене. Нам надо идти к  первой стойке  и регистрироваться.
      Девушка-регистратор приветливо встретила нас и сказала, что мы правильно пришли. Регистрация на рейс 777, проводится именно здесь.
      На мой вопрос, почему на информационном табло указаны стойки 6-8, а не 1, да и у нее над головой высвечивается номер совершенно другого рейса, она молча и смущенно повела плечами.
      И опять меня одолела крамольная мысль. И это  же надо  было к футбольному чемпионату Европы  "Евро-2012" здесь, в Борисполе построить такой дорогущий терминал, чтобы потом в нем вместо 60 заявленных мест регистрации работало не многим более  десяти.
       Нам посоветовали, а мы не подумав  и не подсчитав, сделали. А может и подсчитали? Поэтому  его сторительство несколько раз приостанавливалось, несколько раз менялись подрядчики?
      Да и новый Львовский олимпийский стадион "Львов-арена", построенный по подсказке с благословения и лоббистских  интересов Польши, явился  для нас очередной подставой.  Вам,  хохлам - стадион, а мы у себя в живописном юго-восточном уголке Краковского воеводства построим отели на горнолыжных курортах северных отрогов Карпат.  Наши фаны- болельщики сядут на автобус и через пару часов будут у вас на "Львов-арене". А пройдет "Евро-2012" ваш стадион, станет вашей головной болью и вы не будете знать, что с ним делать и на какие средства его содержать. А наши отели будут круглогодично принимать отдыхающих и приносить прибыль.
      А почему нельзя было отстоять Одессу, как один из четырех олимпийских городов? И стадион бы реконструировали и гостиниц для будущих черноморских отдыхающих и туристов  понастроили.
      Так нет же. Бывший президент  В. Ющенко пытался поскорее попасть в Эуропу, сделать Львов "Эуропэйськым мистом". Чтобы здесь можно было "вильно слухать этэру",  у  кавьярнях есть зупу зажовуючи ее чоколатовыми цукерками, а потом идти до вышу, что бы выступать с "катедры" перед  студенческой аудиторией, а зимой ходить в "пальтах", и ездить на "автах".
      Вот такие мы хохлы. Нам своего не надо. Нам подавай "украинско-канадыйськую мову", речь тех немногих эмигрантов, которые в  начале прошлого века, уехали "до Торонто, Квебеку або до самого Вэнипэгу".  А кем они были? Да в основном крестьяне неграмотные  с карпатских верховын и полонын, из болот Волыни и Ровенщины  Такие люди, по определению своему, не могут являться носителями  развития культуры. Тем более языка.  Тогда им было  не до этого. В те годы их уделом были нищета, да тяжкий труд, за ради выживания.  А их язык,   на котором  там сегодня разговаривает их тамошняя небольшая местная диаспора, оторван от великого народа и языка Украины. Диаспора, которая в четвертом поколении не только искривила, но и извратила язык Украины. Их речь,  это речь схоластически застывшая навсегда и отставшая на век, на бескрайних просторах североамериканского континента.
      Неужели у нас нет своей прекрасной речи Шевченка, Франка, Леси Украинки, Ольги Кобылянской.  Так нет же. Нам подавай речь нашего "Ураинского правительства в изгнании". Мы уже  двадцать три года свободны, а они еще вероятно до сих пор сидят там за бугром "в схроне", в своем изгнании, и на американские деньги пытаются учить нас как нам жить.
      Нас дурят, а мы все проглатываем.
      Плохо мы учились в школе и не читали работу Ленина "О национальной гордости великороссов". Там бы мы и для себя- наследников малороссов,- нашли что-то положительное и не заглядывались бы на "Эуропу, Канаду, да и ту же Россию, а сами строили у себя, в своем Эдеме,  свой рай земной. Так нет уж. Ума не хватает. Нет политической воли. Все мы ждем, что придут к нам Эурокомиссары и построят нам "светлое будущее".
      Мы, и с их Булонской системой образования, уже доучились до того, что имея за спиной два высших учебных заведения, не можем понять и объяснить внукам -второклассникам, как сложить 26 и 57.
      Оказывается, здесь конечный результат равный 83 - не главное. А главное, "как это все записать?".
      Понимаете? - Записать!!!
      Как представить эти слагаемые в  разряде единичном и в разряде десятичном. Вот, оказывается, что главное и вот, оказывается, в чем вся соль.
      И делают они,  таким образом, дебилов  из наших внучат.  Поскольку за полтора года учебы, они достигли только сложения чисел, с суммой не более ста.
      И хотя, один из внучат получает двенадцать баллов (отличник), а второй всего шесть (почти троечник), по моей личной оценке, они оба одинаковые, и оба "никакие".
      Нас и наших детей  учили не так. Поэтому "мы строили ракеты" и были, впереди "планеты всей".

      После регистрации, расставшись с багажом, и получив  вместо него на руки какие-то талоны, мы с одной ручной кладью, отправились в зону таможенного досмотра.
      Здесь, сняв с себя все, что могло стать объектом профессиональных интересов металлоискателя (даже брючной ремень), мы прошли через "подкову" и, забрав с пластикового лотка, пропущенные через "интроскоп"  наши личные вещи и ручную кладь,  готовы были  направиться в сторону Государственной границы. Но в этот момент  со мной чуть не случился конфуз, я чуть было не лишился своих брюк. Пока я рассовывал по карманам куртки: мобильный телефон, ручные часы, кошелек с металлической мелочью и связку квартирных ключей, мои брюки предательски заскользили вниз с крутого круглого живота, увлекая за собой и аксессуар нижнего белья - мои трусы. Подхватив их в самый последний момент и заправив на место брючной ремень, я снова обрел чувство уверенности и гордости, что я никому ничего не показал и не рассекретил свои скромные возможности, и что я снова в штанах,  и что я снова мужик.
      В то время, когда мы приблизились к линии Государственной границы, и разинув рты искали где эта красная ленточка, через которую можно прошмыгнуть за кордон, к нам подошел офицер таможенной службы, и как это делают "черные менялы" у  валютных "обменников", тихо и  заговорчески спросил:
      - Не задекларированная валюта есть?
      - А по какому курсу?- по инерции или по привычке, вопросом на вопрос, невпопад переспросил я.
      - Что, по какому курсу?- оживился таможенник.
Тут я понял, что сболтнул совершенно не то и не тому. Чтобы исправить положение я сказал:
- Ой. Да какая там валюта. По сто долларов на нос и не более. Это разве валюта?- ответил я  и тут же поинтересовался,
- А скажите, пожалуйста, сколько можно провозить?
- До десяти тысяч на человека,- ответил хранитель государственных экономических интересов.
- Ой, да что вы? И это правда, что можно  по десять тысяч на душу?
-  Галя,  ты слышишь? Галя, скажи, у нас такие деньги есть?
Моя жена Галина, услышав от меня такой вопрос, изумленно ответила.
- Откуда у тебя, голодранца, могут быть такие деньги? Ты что Ротшильд или Рокфеллер? Ты даже ни Ахметов, что бы у тебя были такие деньги. (Ох, эта женщина. Она даже не догадывается, что сегодня у Рената Ахметова из Донецка, денег  гораздо больше,  чем у того Ротшильда с Рокфеллером, вместе взятых)
- Такие деньги, такие деньги. Я бы хотела на них только одним глазом взглянуть, как они выглядят, такие деньги, - продолжала она.
  Возможно, тот таможенник оказался  не настоящим и не таким настойчивым, как остальные? А может  его подкупили  наша простота и непосредственность,  показавшиеся ему естественными? А может он попросту понял, что от нас ничего кроме  встречных вопросов и несуразных ответов ему не добиться,  поэтому оставил нас  с нашими проблемами и удалился восвояси.

Государственную границу Украины мы пересекли без особых проблем. Правда, пограничный чиновник, попросил  меня снять очки и попробовать исказить лицо так, как оно было искажено на паспортной фотографии.  И еще он у меня спросил:
- Вы фотографировался седым или лысым?
Такой вопрос возник  у него не случайно, поскольку на фото из-за неправильно выбранной экспозиции, изображение всего того что было выше моих бровей отсутствовало.
И вообще, фотография имела вид  сильно "недодержанной или недопроявленной". Хотя в ОВИРЕ нас снимали на цифровую камеру. 
По той же причине, "белизны или недопроявленности" фото,  мою супругу попросили запрокинуть голову немного назад  так, чтобы  были видны ее глаза, обрез челки на лбу и два носовых отверстия,  поскольку все остальное сливалось с  белым полем фотографии.
После нашего опознания и идентификации, пограничник с облегчением выдохнул, вручил нам наши паспорта и пожелал счастливого пути.

Наши загранпаспорта, которые фактически были не нашими, а достоянием государства Украина, выправленные за наши средства и за наши нервы,  потерянные в многократных и многочасовых очередях перед дверями кабинетов МВД и миграционной службы, являли собой образец полнейшего  безразличия и "пофигизма" государственных чиновников,  изготовивших их. Чиновников  абсолютно не волновал престиж Украины и что подумают о ней  за рубежом.

Ступив за красную ленточку, называемую при СССР -"Железным занавесом", мы  сладкого "воздуха свободы" не ощутили. Более того. До отлета оставалось уже менее часу, а место нашей погрузки в самолет,  нам еще не было неизвестно. Ныкаясь от одного объявления к другому, написанных на английском языке, мы не могли понять, как найти тот  нужный нам накопитель, в который собираются  перед посадкой в самолет пассажиры  "портвейного"  рейса номер 777.
  Видя, что  мы - "деревня дремучая", (страдающая от  незнания английского языка), и не можем решить свою проблему, к нам подошел мужчина, одетый в строгий классический серый костюм, с "бейджиком" на  лацкане пиджака. Поинтересовавшись в чем дело, и узнав,  что нас интересует, он попросил у нас регистрационные талоны, заглянул в них и сказал:
- Ваш сектор для вылета, номер два.  Идите по этому этажу до конца, никуда не сворачивая, пока не упретесь в стену. Там слева и будет ваш накопитель. Поторапливайтесь, у вас мало времени, там вероятно уже идет посадка.
Вспотевшие, но счастливые, отмахав быстрым шагом метров триста,  мы,  запыхавшись, наконец, добрались до своей цели. Здесь пока все, были на местах.
Пассажиры  сидели и  томно ждали, когда их пригласят на очередное "обрезание" посадочных талонов, а потом по  лестнице  и "трубе" проведут на борт  авиалайнера.
Были здесь мужчина с мальчиком в "ярмулках", по которым мы определили, что надо идти на регистрацию к первой стойке в "зале вылета".
Среди этой разномастной толпы была  и небольшая группа хасидов, человек в десять, которая развязно себя вела. Рассевшись на скамейках, они громко разговаривала между собой, ели что то "кашерное" и издали бросала обертки в мусорную урну, которые в нее естественно не попадали,  а разлетались  рядом  по полу. У них играла какая-то громкая музыка. Но всем было не до них. Каждого одолевали свои мысли.
Я подумал, что это были те ортодоксы, которые в начале сентября прилетели к празднику "Рош-ха-Шана" на могилу Ребе Нахмана в Умань, там  капитально загуляли и вот только сейчас возвращаются домой.
Может я и ошибаюсь, но по их виду, можно было понять, что они продолжают праздновать свой "Еврейский Новый год".
Когда до заявленного времени вылета осталось пятнадцать минут, нас пригласили на посадку. При входе в лайнер девушка- стюардесса приветливо улыбнувшись, взяла наши посадочные талоны и сказала:
- Ваши места 4C и 18C.
Это оказалось совсем рядом, в четвертом и восемнадцатом рядах.
          Моей Гале досталось место 4С. Ей,  чертовски  повезло, поскольку три первых ряда, 1-2-3 с местами. A,B,C,D,E,F , входили в состав "Бизнес класса"  и отделялись от "Эконом класса" только матерчатой занавеской. Поэтому  просунув под нее вытянутые ноги, можно было сидя в четвертом ряду, лететь по тарифу не "Эконом", а "Бизнес класса". Чем Галя и успешно воспользовалась,  "сэкономив при этом уйму денег".
Когда я занял свое место 18С, то оказался рядом с пожилой "русской еврейкой" возвращающейся из Киева домой в Израиль. Ее муж так же летел с нами этим же рейсом, но сидел  он на месте 19Е. Я предложил им "воссоединиться семьей" и перешел на место  ее супруга. При этом таких распарованных попутчиков в самолете было около десятка. Люди ходили между креслами и пытались провести какие-то обменные операции на "воссоединение".
И тут мне подумалось, что вся эта  "чехарда" с распределением мест пассажиров, не иначе как происки бориспольской службы авабезопасности. Они специально так растасовали людей, чтобы исключить случай  возможного террористического сговора и возможного теракта.
 Ведь и мы с Галиной, да и старики евреи, возвращавшиеся из Киева, документы на регистрацию подавали, безусловно, вместе. Наши электронные билеты были выписаны на одном бланке и "сидели" в компьютере рядом.   А эти местные мудрецы взяли и рассадили кого куда, лишь бы друг от друга подальше.
 Что ж. Дебилам, дури не занимать. У них ее достаточно. А удобство пассажиров их абсолютно не беспокоит.
Наконец все расселись по местам. Командир поприветствовал нас, рассказав об условиях полета и расчетном времени прибытия, по которому мы еще не вылетев, уже опаздывали на двадцать минут.
Затем слово взяла старшая стюардесса. Под ее команду, две ее молоденькие коллеги, став в проходе салона, синхронно, как спортсменки в синхронном плавании, приступили к показу действий по подгонке привязных ремней и фиксации ими к креслу, одеванию спасательного жилета и работе с ним, правилам использования кислородной маски.
Вскоре все загудело, заскрипело и мы порулили на взлет.
Взлета и полета, я практически не видел, так как сидел не у окна. И к тому же наш 19 ряд располагался, если сказать по-нашему, по - летчицки, строго над центропланом крыла. А если быть точным, то по середине хорды его профиля в этом сечении.
Мы могли гордиться тем, что где-то под нами, примерно в этом же месте располагается аэродинамический фокус, и прикладывается равнодействующая подъемной силы.
Хасиды, конечно об этом и не догадывались. Их это не беспокоило.  Этот беспокойный народ, сразу же после взлета и уборки закрылков, начал вставать со своих мест и бродить по салону. Они подходили к своим коллегам, зависали на спинках их кресел и о чем-то громко беседовали.  На просьбы стюардов, занять свои места, они "включали дурочку", делали вил, что не понимают и продолжали творить свое "беззаконие".
Успокоились они лишь тогда, когда по салону со стороны хвоста в направлении "Бизнес класса" прошел молодой стюард, с какой-то распечаткой в руках, а вслед за ним две девчонки-стюардессы покатили какой-то непонятный дюралевый шкафчик на колесиках, дышащий жаром и издававший запахи разогретого борт-пайка.
Этот "шарабан" скрылся за "Бизнесовой" занавеской. Через некоторое время он покатил в обратном направлении, при этом останавливался избирательно у различных рядов. Стюард что-то искал и сверял по списку в своей распечатке, а девочка стюардесса выдавала указанному им пассажиру, голубую коробку.
  Потом,   все они не останавливаясь, пронеслись  мимо нас в сторону камбуза. Еще через десяток минут эта "скиния господня" вновь появилась в проходе салона и только тогда началась планомерная раздача харчей.
Моей соседке, старой еврейке репатриантке из Литвы, летевшей из гостей от сына, вручили голубую коробку с надписью "Кашерная пища". Я от "кашерного" отказался, потому что я был сыт и знал что у нас  по приезду в Назарет будет отличный полуночный ужин.
Моей жене Гале, хоть она и летела наполовину в "Бизнес классе", при этом дележе даже " Кашерной коробки"  не досталось. Ей выдали питание на обычном полипропиленовом лоточке, замотанном в пленку "стреч".
- Галя, не расстраивайся. Не дали "кашерного", значит не заслужила. Сиди себе, радуйся и не признавайся, что летишь на шару почти в "Бизнес классе". А то высчитают.

Молодой, худенький, стриженный под полубокс парнишка-стюард, ходил по салону вдоль прохода и проверял, всем ли всего досталось. При этом он иногда учтиво обращался к некоторым пассажирам на английском языке.
  Глядя на него и думая о таком нашем сервисе,  я вспомнил анекдот, услышанный лет пять тому назад.
Летит из США в Борисполь чартером Боинг -747, а в нем, летит  хасидское сообщество паломников, поклониться могиле того же Ребе Нахмана. Молодой парень стюард прикинул, что если с каждого снять за дополнительные услуги по 1 доллару, то долларов 650 можно "поднять" на ровном месте. И он начал обхаживать пассажиров. Тому плед поправит, чтобы не замерз, тому холодной воды принесет, чтобы не перегрелся, тому "Плей бой" втихаря подсунет, что бы возбуждался, тому то, тому  се, и так к  каждому, и так в течение всего полета, и так  в течение 12 часов подряд, без остановки.
Вымотался, малый, капитально.
После посадки он первым вышел на трап и остановился возле входной двери, ожидая получить гонорар, за  оказанные дополнительные. услуги.
Выходящие из самолета люди с пейсами и в черных одеждах, проходя мимо в его сторону  даже не смотрели. По мере того как салон освобождался, а намека на  гонорар не было, у юноши начинали играть желваки и разгораться чувство ненависти. Последним вышел их предводитель. Он так же прошел мимо, и сделав вид, что не заметил юношу,  спустился по трапу на землю. Прошел пару шагов,  остановился,  повернулся к стюарду и сказал:
- Молодой человек. У вас, как я думаю, есть отец и мать, которые воспитали такого хорошего сына. Так вот, передайте от меня им мою благодарность. Затем он повернулся и сделав еще пару шагов, снова остановился и снова обернувшись сказал:
- Да, я чуть было не забыл. За то, что вы нас так прекрасно обслуживали, возьмите от нашей группы двести долларов.
Юноша стремглав сбежал с трапа, взял деньги, и вознеся соединенные в ладонях руки и свой лик к небу, проговорил:
- Спасибо Ребе. Теперь я абсолютно уверен, что евреи Христа не убивали. Но зато, я точно знаю, как они его мучили....


Глядя на этого молодого парнишку-стюарда,  я подумал. Ну ладно, твои подружки стюардессы если не растолстеют и не "разкоровятся", то долетают спокойно до пенсии. Стюардесса пятидесятилетнего возраста - дело привычное, еще с советских времен.  А вот что ты будешь делать,  лет через 10-15? Возить эту телегу и забирать у пассажиров грязную разовую посуду. Я тебя не осуждаю.  Сегодня жизнь такая. Но все же, по-моему, это не мужская работа. Мужики - там, за бронированной переборкой пилотской кабины. А здесь......

Расчетное время полета практически истекло. В это время самолет снижаясь с верхнего эшелона, сделал правый крен, заходя  на аэропорт Тель-Авива "Бен-Гурион". С высоты порядка двух тысяч метров, поверх "упершегося в землю"  конца крыла, моему взору предстало израильское побережье Средиземного моря. Предстала  и эта древняя земля, расцвеченная огнями больших и малых городов, а так же светящимися нитками жемчужного ожерелья, создаваемого  огнями освещения, его автострад.
Приложив самолет к полосе, как минимум с перегрузкой в две единицы, и сорвав аплодисменты  многочисленных пассажиров, радовавшихся, что он их не убил на посадке, экипаж выпустил интерцепторы, врубил реверс двигателей и приступил к торможению.
Я же, про себя подумал. Если бы ты у меня так сел, то как минимум на неделю был бы отстранен от полетов и получил бы, как минимум четыре контрольных провозки по кругу, для отработки посадки. Ты же возишь людей, а не дрова. Там на эшелоне, за вас работает автоматика и запрограммированный автопилот. А здесь то, на посадке, надо хоть немного проявить творчества и своевременно добрать самолет перед самым касанием. Это была не посадка, а позор.

(Продолжение следует)

Предыдущая часть:

Продолжение:

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен