Пришла осень 2018 года. В то время я старалась не проявлять любые яркие эмоции. Позже я узнала, что это моя такая психологическая защита - интеллектуализация. Но тогда со стороны мое поведение воспринималось окружающими как очень зрелое, взвешенное и всячески поощрялось. В карьере мне это очень помогало. Согласитесь, что на работе эмоции только мешают, и я очень гордилась тем, что я - профессионал с холодной головой!
Я старалась публично не демонстрировать недовольство, обиды и разочарования... и ладно бы я не испытывала этих эмоций! Нет, всё бурлило внутри и просто не находило выхода. Разумеется, с проявлением нежных чувств у меня тоже было не очень…
Так продолжалось долгое время. Я сильно недооценивала силу и значение своих внутренних переживаний. В конечном счете это приводило к сложностям в общении с моим окружением («а что ты сразу не сказала?») и к появлению странных недомоганий 😳
Поиск причин этих недомоганий со временем приобрел неадекватные формы. Я, как герой К. Джерома, который читая медицинскую энциклопедию, обнаружила у себя всё кроме родильной горячки. Хаотичный поиск смертельных болезней завершился тем, что невролог, игнорируя мой безумный взгляд и «свежеиспеченное» МРТ головы (я без преувеличения была уверена, что у меня опухоль мозга и мой конец уже близок!), выписал рецепт на транквилизаторы и посоветовал сходить к психологу👀.
Рецепт мне не понадобился, а я записалась к психологу... так и случилось мое первое практическое знакомство с арт-терапией.
О моём первом опыте можно почитать здесь: