Найти в Дзене
Мир вокруг нас.

За линией фронта. Часть пятая -24.

Когда солдаты взвода охраны перекусили и с шумом и гамом вывалились на улицу, столовая заметно опустела. Маневич, присевший было недалеко от входа, быстро поднялся и пересел к Ольге за столик. Она уже собиралась уходить, но увидев его, заметно побледнела и вздрогнула.
- О, фрёйлин Грета? Удивительная встреча, - радостно улыбаясь, произнёс он.
Девушка кивнула в ответ и напряглась ещё больше. Она видела его с Анной Ивановной в прошлом году, была в курсе их общих дел, но никогда с ним не сталкивалась лично, а тут, он сам подсел к ней за столик. О чём он будет с ней говорить? Сможет ли сказать что-то важное? Вокруг люди, работники столовой.
Дмитрий Иосифович заказал себе кофе и бутерброды. Сел в свободную позу и раскрыл газету.
- Пишут что-нибудь интересное? - полюбопытствовала Ольга, ожидая важного разговора.
- Нет ничего, всё уже известно... А вы давно прибыли? - осторожно добавил он свой вопрос, он спросил это так, чтобы их не услышали за соседним столиком, за которым сидела молодая парочка и громко посмеивалась над чем-то, провожая кого-то взглядом за окном.
- Вчера вечером пришла в город, а сегодня утром была в полицейском участке, мне помогают там восстановить паспорт и остальные документы, которые я потеряла по дороге сюда, - она с невозмутимым видом подвинула к себе свой недопитый стакан чая.
- Что ж, прекрасно... А где будете проживать? Там же, что и в прошлый раз? - Маневич обернулся, молодая парочка вышла, что-то бурно обсуждая дорогой, не левой стороне заведения они остались одни.
- Нет, я не очень уважаю всех этих русских, мне бы не хотелось снова вернуться туда... Господин Золингер устроил меня у своей квартирной хозяйки. Она тоже русская, но сам он немец, к тому же, занимает хорошую должность.
- О, да!.. Рядом с вами проживает новый комендант с женой и детьми. В соседнем доме, - добавил Маневич ещё тише, - почему бы вам не познакомиться с его супругой. Его жена Урсула, прекрасная женщина, к тому же, она нуждается в помощницах по хозяйству, у неё трое детишек: девочки - восьми, шести и трёх лет.
Ольга вскинула глаза на своего собеседника, она понимала сейчас, что он не просто так произнёс эти слова. Дальше сидели молча, пока Маневич не перекусил и не собрался уходить. Он стремительно поднялся и пошёл к выходу, незаметно кивнув головой Ольге и та, в свою очередь расплатившись, пошла за ним на улицу. Он остановился у магазина, торговавшего сигаретами и пивом на другой стороне за проезжей дорогой, а она прошла немного вдоль тротуара, а потом свернула в сквер. Там у рекламной будки в тени высокого тополя Маневич снова подошёл к девушке и, оглядевшись по сторонам, спросил.
- Не удалось уйти в лес?
- Да, не получилось... Несколько дней назад случайно встретила Золингера, он дал свой адрес на всякий случай... - и Ольга рассказала связному Анны Ивановны всю историю с самого начала.
- Полагаю, что это всё может оказаться дьявольской игрой абвера...
- Как в кошки-мышки?
- Вот именно... Но делать нечего. Присмотрись, но будь очень осторожна.
- Я готова к разным неожиданностям, в том числе и к провалу... Меня для того и засылали, но вместе с разведчиком-связным. Я ничего о нём до сих пор не знаю... - и девушка внимательно поглядела на Маневича.
- Он приходил к Аннушке и всё рассказал. Под подозрением теперь Ковалевич из-за его странного предложения передавать самому все важные депеши и шифровки. Но парня вашего пока не взяли, видимо, чего-то выжидают.
- А вам очень нужна информация по жене коменданта?
- Молодец, что поняла... Но не о ней. Если познакомитесь, то постарайся всё выяснить у неё про родного брата Рольфа. Это очень важно и нужно для центра. Пусть в дружеской беседе расскажет о нём, как можно больше. Расположи её на такую беседу... Комендант Азель - это рабочая лошадка, он день и ночь пропадает у себя на работе, так что, можешь с ней поближе сойтись, Ну, а если тебя сразу возьмут... Да, и такое может быть, - сказал он, отвечая на вопросительный взгляд девушки, - держись так, как тебя учили перед отправкой сюда. А мы со своей стороны, постараемся через связных передать информацию в партизанский лагерь про тебя. А то, я полагаю, они вас там потеряли...
После этих слов Маневич так же стремительно перебежал на другую сторону проезжей дороги и быстро скрылся в тёмных дворовых переулках.

Псков во время немецкой оккупации
Псков во время немецкой оккупации

На Южном направлении после необходимой перегруппировки 46-я армия частью сил была переброшена для занятия обороны по левому берегу Днестровского лимана до побережья Чёрного моря. Войска получили приказ перейти к жёсткой глубокоэшелонированной обороне с созданием не менее трёх рубежей на общую глубину 30-40 километров. Началось сооружение оборонительных позиций по всей линии фронта. Одновременно шла подготовка к наступлению, время начала которого пока оставалось неизвестным. Однако всем было ясно: создаются предпосылки для выполнения главной задачи, поставленной перед Советской Армией приказом Верховного Главнокомандующего №70 от 1 мая 1944 года - очистить от фашистских оккупантов всю советскую землю и восстановить границы СССР по всей линии от Баренцева до Чёрного моря, приступить к освобождению от вражеской неволи народов европейских стран.
Немецкое командование сознавало неизбежность наступления советских войск на южном направлении с целью освобождения Молдавии и выхода кратчайшим путём к нефтеносным районам Румынии. Потеря этих районов экономически была бы не восполнимой для гитлеровской Германии. Она предрешала также утрату её основного сателлита на Балканах. Плацдармы 3-го Украинского фронта на Днестре командование Вермахта справедливо оценивало как важнейший трамплин для такого наступления. Потому оно не прекращало попыток их ликвидации. И в это непростое время постоянных авиационных налётов и артобстрелов войска фронта продолжали выдвигаться на основных направлениях. От Раздельной к Дубоссарам подходили дивизии 5-й Ударной армии, которые должны были занять позиции в междуречье Днестра и Реута.
- Торопитесь с устройством оборонительных сооружений, - говорил на совещании командиров всех рангов генерал Берзарин Николай Эрастович, вступивший в командование 5-й Ударной армией в мае 1944 года. - Мы примем четыре дивизии усиления и два танковых корпуса из резерва Ставки ВГК. Оборона вдоль Реута должна быть надёжной по всем направлениям, особенно на флангах. Начальнику штаба всё ясно?
- Так точно! - ответил полковник Кущёв.
- Начальнику тыловых служб? - повторил свой вопрос Берзарин и посмотрел на бригадного комиссара Новожонова.
- Так точно! - произнёс тот и, как все в данной обстановке после ответа вытянулся перед командующим.
Берзарин обвёл всех присутствующих пристальным и упрямым взглядом, а потом низким голосом произнёс:
- Совещание окончено, все свободны... Полковник Березин, останьтесь!
Когда за последним присутствующим плотно закрылась дверь, генерал пройдясь по кабинету, произнёс:
- Ну, что полковник, в Европу стучимся?
- Пока стучимся, а скоро ударим!.. - ответил Сергей Андреевич, как всегда уверенно и чётко.
- Ударить надо так, чтобы вывести, как можно быстрее Румынию из войны... А вы, я знаю, теперь полковник Данилов, кажется? Мне к вам так теперь обращаться? - с хитринкой в глазах поинтересовался генерал.
- Да, поскольку я назначен к вам начальником контрразведки, а значит меняю имя на псевдоним. Так приказано!..
- Я в курсе!.. Что же, и весь ваш отдел в прежнем составе к нам пожаловал?
- Да, всё сформировано и согласовано с Москвой.
- Очень хорошо! Так вот, полковник Данилов, - Берзарин подошёл к карте, висевшей на стене, - мы занимаем сейчас позиции по направлению Оргеев-Кишинёв. Все свежие дивизии и корпуса - они будут не наши, они только разгрузятся у нас. А по ночам они будут двигаться на Юг в сторону Тирасполя. Об этом знаете только вы, и соблюдайте строжайшую секретность и осторожность. Но замаскировать всё нужно таким образом, что это скопление войск и техники по понятиям противника, должно остаться у нас. Немцы не должны заметить передвижение.
- Я то, понял...
- Вот, нужно всё сделать, чтобы так понял и противник... Что основной удар будет нанесён в полосе нашей армии, ясно? Конечно, скрывать такое количество и концентрацию людей невозможно, но постарайтесь, чтобы у фашистов даже не возникло и тени сомнения относительно направления главного удара. Что вы, как работник контрразведки, можете предложить в данной ситуации, - генерал подошёл к столу и взял красный карандаш.
- Что посоветовать? Если с ходу посмотреть, то можно будет на местах бывших стоянок полков и дивизий оставлять макеты танков и пушек, оборудовать позиции, рыть окопы, с нашей стороны мы оставим десятка два раций на прежней волне, пусть работают в знакомом радиусе. Немцы их знают, к ним привыкли и соблюдать маскировку при переходе в ночное время, переходить с выключенными фарами как для тяжёлой техники, так и для легковых автомобилей... А если точнее, то всё надо детально проработать, а потом с вами согласовать. Это дело не одного дня... - Березин открыл свой планшет. - Вы, надо полагать, в курсе того, что нас с вами могут ожидать сюрпризы с "той" стороны?
- Понятно, я на это и рассчитываю... И чем скорее начнётся эта двойная игра, тем лучше. В Кишинёве стоит армия Фреттера Пико, к нему начальником контрразведки прислан офицер из штаба Фриснера, мастер капканчики налаживать, некий Генрих Кампински, слышали про такого? - с улыбкой спросил Берзарин.
- Да, уж!.. Крови много попортил нам, ещё у Линдемана.
- Ну, значит вы в курсе, что мимо него просто так не проскочишь, поэтому обо всех отклонениях и странностях, докладывать мне немедленно, - проговорил генерал строго взглянув на полковника, а потом отпустил его работать в свой отдел.
Придя в свой кабинет Данилов-Березин в первую очередь вызвал к себе капитана Лунина и попросил его срочно связаться с начальником тыла полковником Войтенко, которого на сегодняшнем совещании заменял его заместитель Новожонов.
- Для тебя, как и для всех, я теперь тоже полковник Данилов, - обратился он к Вячеславу Лунину, - что не ясно? А то, часто путаешь, а нам теперь строжайше это запрещено.
- Понятно! - козырнул тот и собрался выходить.
- Постой, пришли ко мне сейчас же майора Громова с последней сводкой по радиоэфиру.
- Можно выполнять?
- Да, это срочно!
Когда Лунин вышел через пару минут в кабинет вошла Фирсова и доложила, что связные из кишинёвского подполья прибыли в сопровождении нашей группы разведчиков и ждут встречи с Даниловым.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.