Глубокой ночью у меня зазвонил телефон. Сквозь сон я увидела, что звонит зам Алексей. Сон поморщился и отбежал в сторонку, освободив место для необоснованной паники. Что этому от меня нужно? Я решительно сняла трубку и прохрипела:
– Что случилось?
– Мне надо с вами поговорить, – спокойно ответил Алексей Иванович, чем несказанно меня выбесил и озадачил одновременно.
– Вы время видели? Почти два часа ночи, я сплю уже.
– Я стою под вашей дверью. Жду, пока вы оденетесь. Не спешите. Но нам надо поговорить, пока не поздно.
– Вот блин, – пробормотала я, вскочила с кровати и подошла к двери. В глазок я увидела, что зам не врет. А спокойно стоит у моей двери и ковыряет пальцем в стене. Возможно, отколупывает старую жвачку, а не приклеивает новую. Хотелось так думать.
Я натянула свитер прямо на пижаму и открыла дверь. То, как я выгляжу, меня не волновало совсем. Я кипела от гнева.
– Вы в своем уме? Это что же за работа такая! Один пьяный под окном орет, второй по ночам шляется. Что вам всем от меня нужно? – я была в бешенстве и с трудом удерживала себя в руках.
– Поговорить. Нам нужно поговорить. Я хочу, чтобы вы мне кое-что объяснили. Например, зачем вам Валерка? Что вам от него нужно? – сказав это, Алексей Иванович снял куртку, ботинки, прошел сперва в ванную и помыл руки, а потом на кухню и смело уселся за стол. Без приглашения. По-хозяйски. Увидев чайник, он нажал на кнопку, чтобы вскипятить воду.
У меня окончательно помутнело в глазах. Даже сердце готово было выскочить из груди и накостылять наглецу по его мерзкой самоуверенной роже. Пока я молчала и думала над тем, как бы прибить придурка, зам продолжил:
– Только не надо мне втирать, что я все выдумываю. Я знаю, что вы работали на его жену. Потом спешно уволились и очутились у нас в фирме. Зато Настя, которую шеф отправил на покой, теперь трется рядом с супругой Валеры. Совпадение? Не думаю. Я хочу знать, что вы замышляете. И жду от вас объяснений.
Вот тут мой мир пошатнулся, а сердце не просто выскочило, а рухнуло вниз с грохотом, который отозвался даже в ушах. Я не знала, что ему ответить. Алексей Иванович смотрел на меня внимательно и гаденько ухмылялся:
– Неужели вы думаете, что это так сложно выяснить? Я открыл вашу трудовую и понял, что вы непростая штучка, что надо покопаться в вашей биографии. Вас нам рекомендовали. Не Настя, а ее коллега. То есть вы оказались в нашей фирме совсем не случайно, и с ходу принялись вытираться в доверие к Валере со своими советами и пирожками. Не спорю, вы выбрали очень верную стратегию, и он на вас запал. Как пацан повелся на вашу игру. Только я не дурак. Я вас насквозь вижу. Теперь вопрос: какую цель вы преследуете? Почему Анастасия трется возле жены Валеры? Что происходит? Советую вам не врать мне. Иначе завтра мы будем разговаривать и с Валерой, и с Машей в одном кабинете. А сейчас я готов предложить вам свою посильную помощь. Пока еще готов.
Я поморщилась. В голову не лезла ни одна хорошая мысль, которой можно было бы обосновать свое поведение. Говорить правду? Или юлить? Вот в чем вопрос.
Он как будто прочитал мысли:
– Начните с правды. Может, все еще обойдется.
И я решилась, собственно, терять мне было уже нечего. Я рассказала про долг и план подруги. Почти все рассказала, избегая некоторых неприятных деталей, например, про поиск Светы и мою собственную стратегию обольщения.
Алексей внимательно слушал, а потом сказал:
– Занятно. Очень глупо, конечно. Но занятно. Маша нигде свою выгоду не упустит. Значит, она еще и на своей работе руки греет. Денег ей мало что ли? А теперь, Алина, послушай меня. Я тебе кое-что расскажу. И ты поймешь, как тебе повезло, что тебя раскрыл я. Так вовремя раскрыл.
И Алексей принялся рассказывать:
– Маша и Валера вместе с института. Я уж не знаю про сильную любовь между ними, не видел, но у них абсолютно договорной и слаженный брак. Они уже давно корнями проросли друг в друга. Вместе и заодно. Ты думаешь, Маша не в курсе его похождений? Да как бы не так! Она всех по пальцам знает. Всех, с кем Валерка крутит. С кем-то даже общалась и бровью не вела, целовалась при встрече. Видишь, оказывается, сама не без греха. Вот не знаю, в курсе ли Валера про ее свистопляски, но не удивлюсь, если он в курсе не только всех мужиков, но и делишек ее с деньгами. Хотя утверждать не буду. Но они заодно.
Я слушала, открыв рот и не веря своим ушам:
– А почему тогда Настю уволили? Если жена не против его похождений? Это вы ее сдали?
– Глупая. Зачем мне кого-то сдавать? Он сам ее и уволил, Валерка. Твоя подруга стала на него вешаться, чем дико бесила. Она не в его вкусе. А на работе, между прочим, нужно работать. Валерка изредка имеет дело со своими. Но недолго. Он ведь не дурак. Разве что некоторыми местами, – Алексей ухмыльнулся и продолжил: – Маша на все романы смотрит отстраненно. Я же говорю: не знаю, какие у них отношения между собой, но у них абсолютно договорной брак. Его жена вот с такими, – он показал руками шары в воздухе, – яйцами. Она хладнокровная мымра, которая полностью держит все под своим контролем. Валерка, видимо, свои яйца отрезал и отдал ей на хранение из-за надежности. Он полностью зависит от нее. Если бы ты притащилась к нему с фотками, он бы и глазом не моргнул. А вот у тебя были бы проблемы. Объясняй потом и ей и ему свой гадкий план.
– А Настя говорила о его щедрости, что он любовницам деньги дает. С разрешения жены, что ли? – я все не могла уложить новую информацию в голове.
– Настя твоя – полная дура. Конечно, он иногда откупается от девок. Иногда подарки дарит. Но не швыряется налево и направо. Она просто тебе лапши навешала. Или сама идиотка безмозглая, которая думает, что мужику 500 тысяч отстегнуть – как в туалет сходить. Милая, такие деньги надо отрабатывать. И поверь мне, не танцами и поцелуями. Реально, да, с мужика можно многое поиметь. Но ваш план – говно. Как и шантаж Машки. Она бы просто посмеялась вам в лицо, а потом потащила тебя в суд с твоей распиской. Вы что, реально поверили, что супершпионы? Да на волоске висели обе. Как хорошо, что я вовремя заметил твои подкаты. Тебе невероятно повезло, дурында!
Я сидела красная как рак, каждое его слово как хлыстом било меня по щекам, хотелось убежать и зарыться в одеяло с головой, чтобы это истязание закончилось. Действительно – какие мы дуры! Идиотки! Наивные тупицы. Решили поиграть в людские судьбы.
– А вам какое до этого всего дело? – наконец я взяла себя в руки.
– А вот тут ты попала в яблочко. Мне есть дело. И я думаю, мы сможем друг другу помочь.
Алексей прошелся по кухне, налил себе еще чай и начал торопливо говорить:
– Когда я вез Валеру от тебя, я понял, что он реально запал на тебя. Не так, чтобы просто поиметь и выкинуть, как раньше. Слегка, но запал. Но самое главное – о тебе ничего не знает Маша. Она не в курсе, что ты охотишься на ее мужа. Она вообще пока о тебе ничего не знает. Хотя может быстро догадаться, когда Валеркины яйца в ее руках зазвенят. Пока этого не случилось, у нас есть шанс.
– Какой шанс?
– Скажу прямо – меня бы здесь не было, если бы мне самому ничего не требовалось от этой семейки. Мне нужна кое-какая информация от Валеры, скажем так, некий документ, который он мне никогда не отдаст. У меня свои цели. Но если ты раскрутишь Валеру, если оторвешь его от Машки хоть на 20 сантиметров, если выведаешь для меня информацию, то я не только твой долг закрою. Я тебя озолочу.
– И что мне надо сделать? – скептически спросила я, понимая, что ничего хорошего ожидать не следует.
– В идеале – развести Валерку с Машей, – засмеялся он. – Но даже мне эта мысль кажется ущербной. Она жаба. Она так просто свое не сдаст. Вцепится в него своими лапками и выжмет все соки.
– Если они разведутся, то она и фирму себе откусит. Она же не дура какая-нибудь.
– Нет, тут все сложнее. Она реально может пол-Валерки откусить, но фирму – нет. Это семейный бизнес. Тут Валерин отец подстраховался давно. И у них брачный контракт составлен на все случаи жизни. Поэтому она закрывает глаза на измены и вообще со многим смирилась, у нее не брак, а бизнес-план. Она холодная и расчетливая. В целом мне даже развод их не нужен. Пока нужна кое-какая информация, бумажка. Но идеально было бы скинуть ее за борт. Эту расчетливую ведьму.
– Она меня убьет. Особенно, если узнает, что я замыслила.
– Не боись, я тебе помогу. Прикрою настолько, насколько смогу. А ты поможешь мне. А если ты откажешься, завтра я расскажу про твой план и Маше, и Валере. И тебе точно кранты. Они тебя сожрут и не подавятся.
– Я лучше всю жизнь долг оплачивать буду, чем вот это вот все, – вздохнула я, хотя уже понимала, что эту схватку я проиграла полностью.
– Смотри, твое право. Но у тебя есть шанс рискнуть. Если ты в деле, я завтра же дам тебе половину суммы долга. А остальную часть покрою через неделю-две. По результатам твоей активности. Недели ведь хватит, чтобы понять, насколько все перспективно?
Я сделала вид, что задумалась. Я знала, что нахожусь на самом беспросветном дне задницы. И в целом, падать ниже уже было некуда. Я посмотрела Алексею в глаза и спокойно сказала:
– А если я его на себе женю, то сколько?
Он хищно улыбнулся:
– Ну вот, я же говорю, вопрос только в цене. Все вы бабы одинаковые. Во-первых, Валерка богатый жених. Во-вторых, ты скорее поцелуешь собственную задницу, чем разведешь их. В-третьих, ты сразу начни хотя бы с нужной мне бумажки. Она у него, скорее всего, дома в сейфе. Или в офисе. Я точно не знаю, это надо будет узнать. Но дома – жена. Если на работе я сам смогу порыскать, то у него в родовом гнезде – нет. А ты сможешь. И для этого необязательно за него замуж выходить.
– А все же, сколько? – я попыталась как можно хладнокровнее улыбнуться, чтобы Алексей заподозрил во мне сплошную алчность. На самом деле я пыталась прощупать почву, чтобы понять, насколько важен для зама этот развод. Или все дело только в документе.
Алексей рассмеялся:
– Мы договоримся. Думаю, сумма с шестью нулями тебя устроит. Я в долгу не останусь.
– А как я могу вам доверять?
– А никак. Триста пятьдесят штук я тебе завтра переведу. Остаток долга – как договорились. Об остальном мы поговорим позже. Сейчас важно, чтобы ты не прошляпила свой шанс. Валерка хочет тебя. И Маша пока не в курсе его хотелок. Тебе надо охмурить его и попасть к ним домой. Найти документ и все. Потом можешь увольняться. Я тебе денег на дорожку накину.
– Хорошо. Теперь мне надо точно знать: есть кто-то, кто стучит Машке на шефа на работе?
– Не считая самого Валерки? – заржал зам. – Сомневаюсь. Но конечно, надо аккуратнее. Твою трудовую книжку я уже подлечил. Надеюсь, никто не заинтересуется твоим опытом работы. И Настю надо убирать подальше от Маши. Твоя подруга – дура, она все может испортить. Ну что, по рукам?
– По рукам, – ответила я с грустью. – Посмотрим, что можно сделать. Я ведь не сильно профи в таких делах.
– А по тебе не скажешь, – зам довольно улыбался. – Ты подошла к делу профессионально.
– Природа, – пожала плечами я. – Может, вам уже пора? Время-то позднее.
Зам посмотрел на меня хищным взглядом и кивнул:
– Пора.
– Я вот еще что спросить хотела, – серьезно сказала я ему напоследок. – Карму-то как отрабатывать будете?
Зам скривился в ухмылке:
– Как-нибудь отработаю. Тебе, дурочке, помогу. Ты пойми, это не криминал. Я просто даю тебе шанс добиться своей цели, а ты немного поможешь мне. И все.
«И все», – кивнула себе я. Конечно. Всего-то делов. Кругом сплошные хорошие люди. Я закрыла за ним дверь, в досаде отключила телефон и плюхнулась на подушку. Я срочно нуждалась в хорошем сне.
Продолжение по ссылке