Найти в Дзене

Эффект "резинки" в 3D-моделировании одежды

Эластичность каких-либо деталей одежды или края деталей можно показать в 3D-моделировании и с помощью простого пришивания лекала большей длины к лекалу меньшей длины. Рассмотрим эту тему на примере брюк на поясе с резинкой.

Вот такие у нас брюки - широкие трикотажные брюки в стиле домашней одежды.

Детали широких домашних брюк в программе "Конструктор" САПР Julivi.
Детали широких домашних брюк в программе "Конструктор" САПР Julivi.

Для создания эффекта присборивания мы специально создаем в программе "Конструктор" деталь, которую можно было бы назвать "резинкой" - она будет иметь длину, соответствующую обхвату талии, и ширину, аналогичную ширине пояса. И на разности длин при стачивании брюк с этой деталью мы получим эффект сборок на брюках. А потом, нашив наш реальный пояс на этот пояс-резинку, мы получим эффект сборок на поясе.

Для начала передаем наши лекала в окно 3D-моделирования. Как уже упоминалось в предыдущих статьях, между программами "Конструктор" и "Электронный манекен" САПР Julivi прямая связь, и мы можем передавать лекала безо всякой конвертации напрямую.

Стачиваем лекала. При этом пока не трогаем детали реального пояса, который будет присбориваться в последствии. Пока замораживаем их, чтобы они не участвовали в процессе надевания.

Сшиваем детали брюк.
Сшиваем детали брюк.

Располагаем лекала брюк вокруг нашего 3D-манекена.

Расположение деталей брюк вокруг электронного манекена.
Расположение деталей брюк вокруг электронного манекена.

Запускаем надевание. Тут есть одна маленькая хитрость, которую можно применять ко всем широким длинным моделям - проще и красивее ткань "упадёт", если лекала по низу не будут не до конца сшиты. И уже потом можно будет задать эти последние швы и повторно запустить процесс надевания.

Процесс надевания - част 1.
Процесс надевания - част 1.
Процесс надевания - часть 2.
Процесс надевания - часть 2.

Как видите - на самих брючках у талии мы уже видим эффект сборки.

Теперь займемся поясом. Нашиваем наш реальный пояс на вспомогательную деталь - резинку.

Указываем стачивание по всем линиям, чтобы было похоже на реальный пояс на резинках.
Указываем стачивание по всем линиям, чтобы было похоже на реальный пояс на резинках.

Не забудьте, что если у нас несколько слоев изделия, то мы обязательно переходим в режим многослойного надевания.

Выбираем многослойное надевание.
Выбираем многослойное надевание.

Затем, для того, чтобы был заметен эффект сборки по поясу, мы увеличиваем детализацию изображения - делаем размер ячеек сетки поменьше. Хотя бы для пояса. Это существенно замедляет процесс надевания, но зато визуальные эффекты проявляются в большей мере.

Уменьшаем размер ячейки сетки визуализации.
Уменьшаем размер ячейки сетки визуализации.

И после того, как мы запускаем процесс надевания, мы можем видеть вот такую картину.

Пояс с эффектом сборки на резинке.
Пояс с эффектом сборки на резинке.

А если теперь мы уменьшим размер ячеек сетки для всех лекал, то картинка сборки на резинке на этих брюках становится еще более выразительной.

Результирующее изображение 3D-моделирования брюк с поясом на резинке.
Результирующее изображение 3D-моделирования брюк с поясом на резинке.

Более подробно смотрите этот процесс в видео: