Найти в Дзене
Chungurova Tatiana

Разберемся с Тивеном

Парадоксальная вещь! Подумать только – сразу за выступлениями в Нью-Йорке в феврале 1975 года на Queen пролился поток из очень жестких и незаслуженно критических рецензий, иногда просто оскорбительных и бредовых. А тут такая положительная и хвалебная, очень живая зарисовка. Прямо накануне. Читая, просто представляешь себе, как это было. Что же такого приключилось за эти пару дней в Avery Fisher Hall?

Фото иллюстративное - из интернета
Фото иллюстративное - из интернета

Статья в этом номере журнала вышла объемная посвященная Брайану Мэю. Она ждет своей очереди. А маленький хвостик этой большой статьи, авторства Джона Тивена, которого мы уже читали на этом канале, перед вами.

Почему-то на тех сайтах, где я нашла сканы этой статьи, нигде не упоминается номер журнала. Лишь на одном было едва видно обложку с фотографией Дэвида Боуи. Таким образом, благодаря ему, я могу с уверенностью сказать - эта маленькая статья появилась в июньском выпуске Circus Raves 1975 года.

-2

CIRCUS RAVES

июнь 1975

НА САУНД-ЧЕКЕ С КОРОЛЕВОЙ

Джон Тивен

Театр Beacon на 74-й улице Нью-Йорка сейчас редко служит площадкой для рок-концертов, но накануне своего второго американского тура Фредди Меркьюри, Брайану Мэю, Роджеру Меддоуз-Тейлору и Джону Дикону пришлось искать возможность протестировать оборудование, пальцы и роуди, чтобы убедиться, что все технические компоненты Queen работают должным образом. В зале не было никого кроме Джона Харриса, который пытался наладить звучание Queen и самой группы, которая величественно царила на сцене, хотя не было ни сценических костюмов, ни поклонников, которые их воодушевляли бы.

Фредди пел, повернувшись лицом к группе, разыгрывая дирижера, чтобы дать группе возможность отрепетировать все перемещения по сцене, тогда как осветитель следил за тем, чтобы его прожекторы работали безупречно. Одетый в куртку военного покроя (и без макияжа), туфли на платформе и свободные брюки, Фредди Меркьюри выглядел поразительно человечным, совсем непохожим на свой обычный сценический образ. Его миниатюрное телосложение еще больше бросилось в глаза, когда он подошел к Брайану, более шести футов ростом, который угрожающе размахивал незаменимой гитарой собственного изготовления. У Брайана всегда с собой запас британских пятицентовых монет, используемых в качестве медиаторов (вместо обычных пластиковых), для получения характерного металлического звука.

Они начали с нескольких песен из Queen II, которые они никогда раньше не исполняли в Америке - "White Queen", "Black Queen" и "Seven Seas Of Rhye".

-3

«Во время предыдущего тура Mott не разрешали нам использовать пианино на сцене, потому что они хотели, чтобы к их шоу оно было идеально настроенным, — объяснил Брайан, — но теперь, когда мы стали сами себе хозяева, мы можем себе его позволить. Видишь, сколько у нас тут всего есть».

Очень верно подмечено. Звучание стало более проработанным, а не просто трехкомпонентным, как то, что Circus Raves слышали в прошлый раз. Фредди лихо отбарабанил на пианино сначала Killer Queen, а потом инструментальную версию классики Bring Back That Leroy Brown и Nevermore.

Талантом игры на фортепиано бог наделил Фредди щедро, но в тот момент он больше заботился о том, чтобы добиться идеального звука, чем о том, чтобы попасть в клавиши. Одной рукой он махнул мистеру Харрису и тот занялся мониторами. Выглядело все серьезно, но не настолько, чтобы помешать Брайану внести свой вклад в виде слов «чепуха» и «глупости» в микрофон Фредди, пока тот пел что-то хитроумное (а в оригинале эта фраза начинается и заканчивается словами "серьезное". Я внесла стилистические правки, а то писать – «выглядело все серьезно… пока пел серьезные слова» как-то не серьезно, в самом деле! Поэтому «серьезная лирика» превратилась в «хитроумную»)

Огромная ударная установка Роджера звучала мощнее, чем когда-либо, с том-томами размером с бас-барабан, который сам был размером с гоночные шины. В этом туре у него больше бэк-вокала, поэтому он постоянно возился со своим вокальным микрофоном.

Джон Дикон, молчаливый участник Queen, не сказал почти ничего, за исключением тех случаев, когда подходила его очередь петь бэк-вокал. Тогда он торжественно делал шаг к микрофону и исполнял свою партию.

Во время последнего тура Кэрол Нельсон, жена их менеджера Джека, поспорила с ним на 50 долларов, что на сцене он вообще не будет двигаться и заводить аудиторию. Это был, наверное, единственный раз в том туре, когда Джон стоял не с каменным лицом.

Во время этих тестов были замечены небольшие технические погрешности. Запасной Echoplex Брайана вышел из строя, и звук бас гитары был не таким чистым, как хотелось бы. Но это вовсе не трагедия, когда вы имеете дело с девятью нестабильными маленькими усилителями Vox и совершенно новой звуковой системой, которую вы никогда раньше не пробовали, да еще в зале, где вы никогда раньше не выступали.

В итоге саундчек превратился в окончательное тестирование маленьких приспособлений, завершившееся несколькими спонтанными джем-сейшнами в качестве бонуса (Музыкальное действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих - вики).

Брайан внезапно разразился риффом Джо Уолша «Funk 49» одного из Doobie Brothers, Фредди присоединился и спел несколько вокальных партий - забавные моменты из истории зарождающегося рок-н-ролла.

Имея опыт, уже накопленный в Европе и Скандинавии, Queen теперь готовы сделать глубокий вдох и принести в Америку то, что им удалось сделать в остальном мире. Они, вероятно, будут немного нервничать, но, безусловным облегчением будет то, что большая часть их оборудования работает как надо.

************************************

Вот еще одна большая статья того же Тивена. Ссылка на обе части. Я думаю, что на этом с Тивеном покончено на моем канале.

Ссылка на его биографию.

http://jontiven.com/

И в дополнение идут ревью выступления Queen в Нью-Йорке. Разные - хвалебные и откровенно ругательные.

И одно интервью.

Кстати, одна статья принадлежит перу умненькой и талантливой Лизы Робинсон. Одним словом, погружаемся!

Фредди М решительно поддерживает пуэрториканские делишки
Chungurova Tatiana15 апреля 2020

Если вам нравится мой канал, если все эти публикации чего-то заслуживают, вы можете поддержать меня прямо сейчас.

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613