Найти в Дзене
Подписаться

РОБЕРТ ХАЙНЛАЙН «КОЛОНИЯ» М. МИР. 1984 ГОД.

Рис. В. Терминатова. Изображение взято из открыты источников.
Рис. В. Терминатова. Изображение взято из открыты источников.

Обожаю творчество американского писателя Роберта Хайнлайна, которого у нас, к сожалению, редко печатают. Раньше мне попадалось лишь несколько рассказов в журналах и сборниках, ну и конечно великолепные «Пасынки Вселенной» в журнале «Вокруг света». Тем дороже оказался подарок моего московского дяди, который прислал мне к Новому году, вышедшую в издательстве «Мир», в серии «Зарубежная фантастика», повесть Хайнлайна «Колония».

Часть первая «Звездолет»

Это своего рода продолжение «Пасынков...». Во всяком случае, рассказывается история экипажа космического корабля, потерпевшего крушение на неизвестной планете. Правда, на его борту находились не одичавшие обитатели корабля поколений, а колонисты, которые должны были поселиться на планете Денеб-XIV. Однако случилась авария. Во время очередного прыжка через субпространство звездолет «Гренландия» вышел в точке, координаты которой ее экипажу были неизвестны. Более того, случилась авария с реактором и капитан принял решение пойти на вынужденную посадку.

«Гренландия» опустилась в горном распадке, в метель и тридцатиградусный мороз. Часть экипажа погибла, остальные вынуждены были покинуть умирающий корабль, так как в реакторе произошла утечка, захватив с собой детей и все, что подвернулось под руку. Две недели потерпевшие кораблекрушение блуждали в горах, теряя людей, умиравших от холода, ранений, полученных во время жесткой посадки и от лучевой болезни. На исходе четырнадцатого дня они вышли к долине, которая показалась им райской обителью.

Прошло шестнадцать лет. В маленькой колонии подросли дети, которые сумели лучше приспособиться к чужой планете, нежели их родители да и вообще — взрослые. Совет колонии принимает решение отправить к «Гренландии» группу из трех подростков и одного взрослого. Пойти должны были Ольгерт, Мириам и Ричард, а так же — Томас Нильсон, бывший штурман корабля. С собой экспедиция взяла счетчик радиации, чтобы убедиться, что корабль больше не опасен.

Поход начинается относительно легко. По меркам планеты лето выдалось теплым. Подростки привыкли охотиться в лесу, а взрослый Томас помнил дорогу к кораблю. Однако едва они поднялись в горы, как погода испортилась, повалил снег. Путники укрылись в пещере, разожгли костер, приготовили нехитрый ужин. Решили, кто и когда будет дежурить. Во время дежурства Ольгерта в пещеру вперлось чудовище, которое оказалось овечкой Долли. На самом деле — это была живородящая рептилия, на лапах которой росли копыта, издававшая звуки похожие на блеяние.

Долли Мириам подобрала еще ягненком. Выкормила ее, мечтая найти ей самца, чтобы в колонии появились домашние животные. Однако однажды у ограды колонии появился самец и увел Долли в лес. Мириам думала, что потеряла овечку навсегда, но вот она объявилась. Всю ночь Долли топталась у входа в пещеру, опасаясь неведомых хищников, обитавших в горах. Наутро она опять удрала. Ричард, он же Дик, отправился ее искать, чтобы убить на мясо, а Мириам кинулась за ним, чтобы помешать ему.

Ночью случилась еще одна неприятность. Ольгерта укусила снежная вошь. Яд от укуса проник в кровь, из-за чего парень обезумел — так всегда бывает с укушенными снежной вошью. Его связали, но он уполз связанный и едва не сорвался со скалы. Удержал его Томас, но буйный больной спихнул его в пропасть. Так подростки остались одни. Дик предлагал вернуться в колонию, но Мириам и Ольгерт настояли на продолжении пути. Они похоронили штурмана, взяв у него счетчик Гейгера и фляжку с остатками бренди, которую Томас нашел по дороге.

Через несколько тяжелейших дней пути, подростки достигли места посадки «Гренландии». Уровень радиации оказался в норме. Ольгерт первым проник в корабль и обыскал его. Нашел склад с продовольствием и каюту своих родителей, в которой он и родился. Отец Ольгерта был старшим механиком и погиб при аварии реактора, а мать стала колонисткой. Она не хотела отпускать сына к кораблю, но воле совета колонии противится не могла. И вот теперь Ольгерт был в их каюте. Он взял для матери шаль, которая так и висела на спинке кресла, английское издание «Анны Карениной» и семейную аптечку, себе он взял мундир отца и бластер.

В продовольственном отсеке подростки устроили пир. Они вскрывали банки консервов и пачки концентратов, что-то им казалось вкусным, а что-то — нет. Объевшись они почувствовали себя плохо. Дик и Мириам отказались ночевать в корабле. Они установили палатку из рыбьей кожи снаружи и легли спать. Ольгерт еще побродил по кораблю, обнаружил рубку управления и услышал какие-то радиосигналы, смысла которых он не понимал. Утром он выбрался из корабля и увидел зверя, который когтями раскапывал снег, засыпавший палатку.

Пришлось применить бластер, оказавшийся страшным оружием. Друзья были спасены. Позавтракав, подростки набили заплечные мешки продуктами и всякой всячиной, найденной на корабле. А так же соорудили из дюралевой лестницы что-то вроде санок, которые тоже нагрузили. На обратном пути они снова встретили Долли и впрягли ее в санки. Кроме того у Долли оказался целый выводок ягнят. Так что в колонию ребята вернулись не с пустыми руками.

Рис. К. Сошинской. Изображение взято из открытых источников.
Рис. К. Сошинской. Изображение взято из открытых источников.

Продолжение следует

Фэнтези
6588 интересуются