Найти тему

Один из лучших инструментов в интернет-маркетинге

Оглавление

Когда ведение бизнеса в социальных сетях напоминает каторгу и занимает уйму времени и сил — это печальная история.
Особенно если все процессы приходится совершать вручную: делать рассылку каждому пользователю/клиенту, лично отвечать на всевозможные вопросы, сидеть на сайте и отслеживать каждый клик и заявку.

Это невероятно сложно, занимает уйму времени и щекочет нервишки, ведь ответить всем даже на самые дурные вопросы требует железного терпения.

Благо современные реалии преподнесли нам чудо-инструменты (иначе не скажешь), такие как автоматизация и чат-боты. Кто-то уже активно пользуется ими и собирает все сливки, но остаются и те, кто ревниво придерживается старого метода — работы вручную.

Если вы относитесь к категории старой закалки, то предлагаем познакомиться с инструментами, которые упростят вашу жизнь и наладят все существующие процессы в бизнесе. Итак…

Что такое чат-бот?

Чат-ботэто автоматизированный собеседник для общения с пользователями. Простыми словами, это робот, который отвечает на ваши вопросы на сайтах, в мессенджерах, маркетплейсах.

Возьмем в пример всем известный OZON. Мы открываем чат поддержки, и с нами уже здоровается бот, вместе с этим сразу предлагая варианты ваших возможных запросов:

-2

Разумеется, живой человек не может давать ответы так быстро, поэтому специалисты Ozon заранее подготовили для нас небольшой список часто задаваемых вопросов. Теперь, когда нам потребуется помощь, достаточно кликнуть на одну из интересующих нас кнопок, и мы сразу получим ответ. А если робот не сможет решить нашу проблему — он позовёт оператора.

Аналогичный сценарий вы могли встречать и на других сайтах. Например, при посещении страницы «выскакивает» окошко, в котором предлагают задать интересующий вас вопрос.

Уже исходя из этого мы можем вывести основные преимущества чат-ботов:

  • Существенная экономия времени владельца. Не нужно отвечать каждому пользователю. Только попробуйте представить, сколько времени и сколько сотрудников потребовалось бы тому же Ozon, если бы на ВСЕ вопросы отвечали реальные люди.
  • Сокращение затрат. То, что вытекает из пункта выше. Вместо того, чтобы нанимать огромный штат поддержки, можно создать одного чудесного бота для максимально простого решения основных запросов.
  • Идеальная возможность получать больше заявок, кликов, отзывов. Словом, прибыли. Даже если вы всегда будете на связи, что практически невозможно (ведь когда-то нужно спать, есть, отдыхать), вы всё равно рискуете проспать большую часть вопросов, заявок на покупку и т. д. Клиент не получит ответ здесь и сейчас и просто пойдет дальше.


Ну и в конце концов… Это не работа вручную. Пока вы занимаетесь своими делами, за вас работает чат-бот. Что может быть лучше? ;)

-3

Где можно использовать чат-бота и как его применить?

  1. В мессенджерах:
  • ВКонтакте, Telegram, Viber, Instagram*, Facebook* (*запрещены на территории РФ)

Функционал ВКонтакте достаточно обширен, и использовать ботов можно на уровне того, насколько хватит вашей фантазии, но в основном чат-ботов применяют для рассылок, автоответов, сбора заявок, игровых воронок. Выглядит это примерно так:

-4

Преимущества чат-ботов во ВКонтакте:

рассылки на автомате
экономия времени
экономия денег
возможность расшевелить аудиторию, увлечь их в интересную воронку, ближе познакомить со своим продуктом.

  • В Telegram

Почти то же, что и во ВКонтакте. Рассылки, игровые форматы, навигация по каналу, автоответы и другое. Можно создавать тесты с выбором кнопок, собирать информацию с пользователей, проводить онлайн-консультации, вовлекать в воронки и многое другое!

-5
  • Instagram* (*запрещён на территории РФ)

Можно подключить автоответ, который будет приходить автоматически при подписке на вас. Идеальная возможность сходу представиться и рассказать о себе/своих продуктах. И так же, как и в двух других соцсетях, создать автоворонку с кнопками для сбора заявок или же для вовлечения в воронку.

-6

В целом функционал чат-ботов совпадает в разных мессенджерах и служит одному делу — автоматизации и экономии времени.

2. На сайтах

Вы сможете настроить всплывающее окно при переходе пользователя на ваш сайт.

Это будет выглядеть так: человек зашел на сайт > открывается окно, где бот приветствует потенциальных клиентов и предлагает им помощь > ему приходят автоответы или же с ним на связь выходит реальный человек.

-7

Также можно настроить сбор заявок или сбор контактов клиентов, сориентировать пользователя по ценам и услугам, пригласить на консультацию и т.д.

3. В мобильных приложениях

Если у вас есть свое приложение, то вы можете собрать чат-бота для того, чтобы облегчить работу с клиентами. Автоматизируются ответы на частые вопросы, принимаются пожелания по работе и жалобы на баги, пользователям даются ценные и полезные рекомендации, переподключение их на тариф выше (если есть такая возможность) и пр. Как ни посмотри, иметь в арсенале бота — огромный плюс.

Скорее всего, вы сталкивались с ситуациями, когда в приложении возникают баги, но получить помощь и обратную связь не у кого. И результат таких ошибок очевиден: вы удаляете "безнадёжное" приложение.

Не теряйте пользователей, подключите чат-бота в качестве помощника ;)

4. На маркетплейсах

В маркетплейсах и всяческих веб-сайтах чат-бот пригодится в качестве помощника с автоответами, а также может немного заменить продавца-консультанта и провести потенциального клиента по продуктовой линейке.

В общем, чат-бот пригодится всем, кто занимается продажами и продвижением в социальных сетях. Он будет вашим помощником, лучшим другом, терпеливым консультантом, продавцом, экономистом — называйте как хотите, но этот инструмент определенно решит многие ваши запросы и упростит вам жизнь.
-8

Всё, чем мы с вами поделились — это базовые определения чат-бота. Впереди вас ждет гораздо больше! На нашем канале мы планируем делиться с вами пошаговыми инструкциями по подключению и использованию чат-ботов, видео-уроками, чек-листами, мини-курсами и многим другим!

Если мир чат-ботов уже не на шутку заинтересовал вас, но вы не знаете, с чего начать — предлагаем прикоснуться к прекрасному при помощи нашего курса Ботомания 1.0 🥰

Подпишитесь на наш канал, чтобы первыми узнавать о новых статьях!