Найти тему

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ГОВОРИМ ОБ АКТУАЛЬНОМ

Давайте поговорим о том, почему наши классики упорно продвигали актуальные на тот момент конфликты общества, а мы сегодня нет.

Десятилетия 2000-х в искусстве характеризуются одной важной особенностью, которая отмечена во всех направлениях, жанрах и многообразии форм искусства. Тотальная отвлеченность от реальности. Даже если речь идет о реализме в литературе, который якобы изображает жизнь как она есть. Творцы обходят стороной необходимость обсуждения острых конфликтов времени, словно мира для них нет, будто он перестал их интересовать, как нечто лишнее, зыбкое, иллюзорное, о чем и говорить не стоит.

При этом нельзя не отметить тему, которая обыгрывается снова и снова в вариациях – собственное я. Мир в этой теме выступает размытым фоном – у кого-то отчаяние, у кого-то чернота, у других – белое ничто позади главной фигуры. Иначе говоря, есть лишь «я». Автофикшн, когда автор пишет не историю мира, образно выражаясь, а историю самого себя, объявлен трендом.

Мир видится довольно однообразным за границами интернета, личных стремлений к успеху, в сознании огромного количества людей выросла мысль о неких силах у власти, с которыми бороться нет смысла, активно продвигается тема иллюзорности реальности, бессмысленности социальной активности. К этому же стоит добавить такие установки в общественном сознании, как «защита личных границ», «меняй себя, а не мир», волнение по поводу «слива энергии» на людей, на общественные волнения и события, то получается картина разобщенных «я», не имеющих ни единства, ни общих целей, ни общей истории. Не потому ли мир в картине творцов выступает, как нечто неопределенное, выдуманное, как декорации.

Если творцы прошлого были активными участниками событий общества, занимали посты, участвовали в различных общественных движениях, активно откликались на происходящее со страной, исследовали источники создавшейся ситуации, то мы сегодня чаще всего сторонние наблюдатели жизни общества.

Поворот творческой личности к участию в социальной жизни общества становится необходимым шагом, невозможно отсидеться за экраном мониторов. Необходимо четко обозначить социальную позицию. Позиция означает следование некому социальному плану по благоустройству общества, вклад в осуществление этого плана.

Анна Гутиева, писатель, психолог, лит.редактор, преподаватель литмастерства
Книги:
Психология творчества "
Творчество - путь души"
Для писателей "
О чем кричит редактор"
Информация
по редактуре и разбору текстов