Найти в Дзене
Елена Холодова

Не дай Бог до этого дожить

После того, как станешь свидетелем чего-нибудь такого, хочется отмотать время назад. Или - вперёд. Только чтобы не в одно время с этим жить...

Так случилось, что внезапно заболела у нас в колледже одна коллега и надолго ушла на больничный. Конец семестра, дисциплину "вычитать" надо и зачёты по ней принять. Дифференцированные. Почти экзамены. Зам. по учебной Людмила Сергеевна ( в миру Люся) голову ломала, как выйти из положения. Заменить коллегу некем....

Рядом с колледжем - три школы. Позвонила в одну наугад. Спросить у коллеги-завуча, нет ли у них кого на замену к нам прислать на пару недель. Дисциплина - общеобразовательная. Без всякой надежды спросила. В школах-то тоже конец четверти скоро... И - бинго! Да не просто, а...

"Вы представляете" - делилась Люся в учительской -" завуч меня спросила, может, вы её насовсем заберёте?" - "Люсь, ну а ты что? Чего она так сказала-то? - "А я так обрадовалась, что и не сообразила спросить. Знать бы.."

...Смотрели фильм "Учитель на замену"?

Отношения с этой группой не заладились у Ирины Вадимовны с первых же занятий. "Тупоголовые, ни бельмеса не знают, дистанции не держат, фамильярничают, как будто они мне ровня. Как вы тут с ними работаете?" - с этими словами вошла временная коллега наша в учительскую, где на большой перемене пили мы чай. Поперхнулись все как по команде.

Та положила журнал в ячейку и вышла. Никто её не удерживал и чаю не предложил.

Группа, конечно, не володи ульяновы, но и такой характеристики не заслуживают. У меня в тот день была с ними первая пара. Тема: профессиональная направленность информационных технологий. Так чего только не рассказали они! И как в медицине они применяются, и в киноиндустрии, и в военном деле. Один (действительно не подарок) про археологию рассказал! Конечно, на ломаном английском говорили и, конечно, не с британским акцентом. Но я им всё равно по "пятёрке" поставила, и пусть министр образования докажет, что я неправа. Не докажет.

И мы с коллегами сошлись во мнениях. Нормальные они ребята. Во всяком случае, до сих пор никаких по группе проблем не было.

А теперь проблема есть.

Кабинет коллеги, ушедшей на долгий больничный, недавно отремонтировали. Новые окна, потолок, стены. И вкрутили энергосберегающие лампы. Дорогие. А вчера вошли дети в кабинет, а ламп - нет. Ни одной. Первая пара. Утро. Темно. Преподаватель начинает занятие. Что-то пишет на доске. Дети: нам не видно. Преподаватель: а нечего лампы воровать. Вот теперь сидите в темноте.

...И было продолжила занятие. Да где там! "Мы этого не делали - с чего вы взяли - вы откуда нас знаете - мы не будем ходить к вам на занятия - пусть хоть отчисляют."

Ирина Вадимовна подхватила свои вещи, спустилась на первый этаж в учительскую, наспех оделась и, уже в дверях столкнувшись с заместительшей Люсей, сказала, что не намерена с ворьём работать. Что-то ещё насчёт "горбатого могила" добавила и ушла.

Собрали руководство группы. Пошли к ребятам. Те - мы не делали этого. За что с нами так? А тот, который про археологию у меня на паре рассказывал, возьми и брякни: "Сама, небось, выкрутила. У нас и занятий-то в том кабинете вчера не было."

Немая сцена. Люся опомнилась первая. "Ну как же так, ребята, ну нельзя же так о педагоге..." "А о нас - можно? У меня в той школе брат учится. Так он говорит, её никто не любит. Всех унижает, всем какие-то прозвища даёт и ничего не объясняет. На дом полкниги задаст и весь урок домашку спрашивает."

...Дочитать дисциплину теперь некому. В группе созывают родительское собрание на понедельник.

..И почему-то стыдно детям в глаза смотреть...Я не верю, что это - они.