Вблизи железной дороги должны быть осторожны все участники дорожного движения: и пешеходы, и велосипедисты, и водители
Главный технический инспектор предприятия Latvijas dzelzceļš (LDz) Дайнис Званерс рассказал о безопасности на железной дороге в интервью порталу Rus.jauns.lv.
В среду, 7 декабря, в Царникаве погибла 55-летняя женщина. Она перебегала железнодорожный переезд перед электричкой и попала под поезд. К сожалению, машинист не успел вовремя затормозить.
По словам Званерса, это не единичный случай.
"Относительно недавно в этом году я ехал на один объект, там был переезд, где есть сигнализация для пешеходов. Перед моими глазами, скорее всего, отец и мать (я не проверял, но это была взрослая пара), каждый из которых шли за руку с маленьким ребенком, как шли, так и шли, вообще не останавливаясь, не глядя на красный сигнал светофора. Поезд приближался и был всего в нескольких сотнях метров от переезда. Я сам встал на пути у этих легкомысленных людей. Первый эффект был такой: они еще недоумевали, почему я их не пускаю", - рассказал Званерс.
Большинство аварий на железных дорогах происходит, когда люди оказываются на рельсах в неположенное время и попадают под колеса двигающегося поезда.
"Но бывают случаи, когда дверь поезда вот-вот закроется, и человек внезапно заскакивает внутрь или выскакивает наружу. Скорее всего, из-за алкогольного опьянения человек не справляется и падает. Бывало, что человек в алкогольном опьянении не мог идти прямо по перрону и падал на рельсы перед движущимся или стоящим поездом".
Вблизи железной дороги должны быть осторожны все участники дорожного движения: и пешеходы, и велосипедисты, и водители - особенно последние, поскольку последствия их столкновения с поездом могут быть еще более серьезными.
"Если ты пешеход, то можно сказать, что последствия будут у тебя и у машиниста. Но если автомобиль сталкивается с поездом, то в худшем случае поезд может сойти с рельсов, могут быть травмированы пассажиры или поврежден груз. Мы знаем, что в Латвии были такие случаи".
Машинисты поездов делают все возможное, чтобы избежать аварий. В этом году машинистам пришлось применять резкое торможение 42 раза. В предыдущие годы, когда движение было более интенсивным, фиксировалось до 100 случаев, когда машинист резко тормозил, чтобы избежать аварии.
При этом надо понимать, что поезд не может уйти на обочину или объехать впереди идущего человека или стоящую на путях машину. Тормозной путь у поездов намного длиннее, чем у автомобилей. Поэтому возможности машиниста ограничены - он может только нажать на тормоз и подать сигнал.
"После этого он больше ничего не может сделать. Ему остается только ждать, остановится ли поезд в нужном месте, или человек в последний момент заметит подвижной состав. Если нет, то, к сожалению, происходит столкновение и трагедия", - рассказывает Званерс.
Каждая авария со смертельным исходом вызывает большие переживания у машинистов поезда, случайно сбивших человека.
"Конечно, это зависит от психологического типа каждого машиниста: для одного это пройдет легче, для другого – тяжелее, но для всех это опыт, удар и шок. Машинистам даже предоставляется возможность взять отпуск после аварии, а также пройти курс реабилитации. Это выбор водителя - делать это или нет. Машинисту психологически тяжело", - говорит Званерс.
На следующий год у LDz запланирован большой проект, в ходе которого намерены ограничить более 30 километров железной дороги. Однако огородить всю железную дорогу, протяженность которой в Латвии составляет почти 2000 километров, невозможно.