Медиарынок за этот год значительно изменился. Привычные способы продвижения более недоступны, рекламодатели с самыми большими бюджетами ушли, соцсети для бренда теперь нужно выбрать с осторожностью. Никто не знает, что будет с рынком дальше, но что-то можно зафиксировать уже сейчас.
Сегодня разберём 5 основных трендов в российском SMM на следующий год и спрогнозируем, что будет дальше 👇🏻
— Тренд первый: синтез площадок в попытке собрать всю аудиторию.
Большое заблуждение неопытных маркетологов заключается в том, что они уверены в неэффективности использования Instagram* в 2023 году. Конечно, с площадки ушло 50% аудитории, но 40 миллионов россиян продолжают заходить на неё каждый день. Действительно ли вы хотите упускать эту аудиторию?
Ответьте себе на этот вопрос и продолжайте использовать комбо из трёх самых популярных площадок: ВК — для таргета, ретаргета и инфлюенс-маркетинга, Telegram и Instagram* — для работы с блогерами.
— Тренд второй: уклон на чат-боты и воронки.
Мессенджер-маркетинг — один из самых перспективных направлений уже сейчас. В Telegram для этого построили полноценный инструментарий, а в ВК рассылки в личные сообщения и чат-боты уже покорили большую аудиторию. Компании инвестируют в такой маркетинг, а маркетологам стоит научиться его правильно использовать.
— Тренд третий: всё ещё вертикальные видео.
Вернётся ли TikTok в Россию? Это сложный вопрос и, кажется, ответа на него нет. Но вертикальные видео сами по себе никуда не делись, а большое количество блогеров и брендов перекочевали в подобные разделы в Instagram* и «ВКонтакте». Обе компании продолжают развивать эти разделы, а пользователи — интересоваться ими.
— Тренд четвёртый: синтез маркетплейсов и соцсетей.
Продавать в Интернете в этом году стало легче, чем когда-либо. Пандемия оставила свой след и маректплейсы плотно вошли в нашу жизнь, интегрируясь даже в социальные сети. Например, «ВКонтакте» развивает свой раздел «Товары», а маркетплейс «Озон» запустил собственную контент-площадку с вертикальными видео и обзорами товаров. Очевидно, что тренд будет прогрессировать и дальше.
— Тренд пятый: Telegram станет главным медиа России.
100 миллионов DAU (day active users) — только начало для этой платформы. Сюда уже переехало огромное количество государственных и оппозиционных СМИ, блогеров, экспертов во всех областях и брендов. Каждый месяц на площадке появляется что-то новое и каждый раз это вызывает огромное общественное обсуждение. Информацию пользователи получают тоже в основном тут, а бренды тратят огромные бюджеты в попытках охватить всю эту огромную аудиторию без дорогущего внутреннего таргета.
Всё это — только начало. Кажется, в 2022 году Павел Дуров убедил мир в свой правоте, создав открытое пространство для каждого вне зависимости от его убеждений и интересов.
Оставляйте реакции 🔥 и делитесь этим постом, если вам интересны другие тренды на 2023 год. Напишите в комментариях, какие тренды я не упомянул.
*Instagram принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.
Тренды в российском SMM на 2023 год — что будет актуально?
9 декабря 20229 дек 2022
14
2 мин