Ни что так не увлекает россиян, как обмануть закон или как то его обойти
Как только общество узнает о новом запрете, в ту же секунду сотни тысяч "светлых голов" в их почтовые ящики, приступают к поиску лазеек по его обходу. Как только на дороге появилась первая камера, фиксирующая нарушения ПДД, автовладельцы увлеклись методиками её обмана. Сказок было сказано немало, но как оказалось в некоторых была и доля истины.
Нет более закрытой и мистической структуры на российской дороге, чем операторы камер видеофиксации. В действительности, 98% российских водителей не догадывается ни как устроена система, ни кто ей управляет, ни какими средствами в реальности обладает этот самый, скрытый от глаз. Видели камеры, видели штрафы - начало и конец, а вот что там посередине, никто и не знает толком.
Говорят о некой общей системе, называя ее "паутиной", рассказывают о специальных людях, отсматривающих каждую фотографию и в итоге принимающих решения. Общего в этом "стоге информации" лишь одно - разговоры. Отсутствие в информационном поле конкретики порождает сотни и тысячи мифов, гуляющих по сообществам автомобилистов и страничкм блогеров, исправно получающих свою долю популярности на "причастности к таинству".
Одно из самых популярных направлений, которое регулярно эксплуатируют "любители хайпа" - характеристики самих комплексов, места расположения камер известны, их публикуют на сайтах, добавляют в приложения и карты, а вот как работает сам комплекс и что вызывает наибольший интерес, можно ли его обмануть - большой вопрос. Например, бытует мнение, что если превысить скорость слишком сильно, то комплекс просто не сможет сделать качественную фотографию, способную стать подтверждением нарушения.
История про "предельную скорость", которая не даст камере сфокусироваться и сделать качественный кадр с расчетом скорости, довольно популярна. В интернете легко найти размазанные фотографии и с подписями про успех в обмане системы. Выглядят, конечно, как фейк, но ведь такая скорость действительно существует!
Более того, она прописана в техническом задании, которому комплексы фиксации должны соответствовать. Так, для старых камер она должна соответствовать 250 км/ч, которых, при определенном раскладе, могут достигать некоторые модели современных авто. Новые же комплексы обязаны фиксировать нарушения на скорости до 350 км/ч, что уже выглядит довольно проблематично.
Впрочем, это совсем не опровергает, а наоборот, подтверждает "байки": камеры могут и не зафиксировать нарушения, если скорость высока. Другой вопрос, что она должна быть очень высока.