Найти тему
Жили-были...

Лешкин фарт

Глава девятнадцатая

После этого только и началась наконец - то у ребят настоящая работа. Поделились на пары, Сашка с Федором пошли мыть лотками золото, промывать пески и землю, а Лешка с Романом взялись доделывать все то, что надо было доделать по их жилью, по сараю с лошадьми. Его следовало хорошо проконопатить сначала, потом доделать то, что не смогли доделать зимой. И пошла работа. С утра Ромка с Лешкой отправились на ближайшее болото за мхом, запрягли одну из трофейных лошадок и отправились . Но это хорошо говорить - за мхом, не всякий мох - то и пойдет на это дело, нужен длинный, а потом его надо еще надергать, повытаскивать из воды, сложить кучкой, чтоб вода с него стекла, потом погрузить на телегу и привезти к ним на базу. И на этом еще не все, надо сделать так называемые вешала, делаются они в основном из жердей, потом на них разложить привезенный мох, чтоб стекала вода и он просыхал, проветривался, только потом конопатками конопатить стены. А иначе от сырого мха и стенам придет конец, загниет, грибок пойдет и все, строй новое помещение, а лошади опять на улице будут. Короче, хоть и под рукой все для строительства, а если не подумав сляпаешь, то это все в скором времени развалится и все, строй заново, горе - строитель.

Доехали быстро до болота. прошли по краю, выбрали место, откуда можно дергать мох, где он самый похоже длинный, потом наметили куда будут вытаскивать его с болота, потом перегнали туда свой транспорт и приготовились к работе. Вилами в болоте цеплялся мох и вытягивался из воды наверх, потом тащишь это все на берег, к телеге. Работа конечно адова, мало того, что долгое время в воде плюхаться надо, так еще и вода довольно таки холодная. Не успело солнышко весеннее прогреть само болото и воду в нем. Ну и ждать тоже не будешь, когда это все прогреется, времени нет, надо заканчивать со всем строительством и приниматься за основную работу. Потому как приехали они сюда не строить, так что надо быстрей заканчивать и брать в руки лотки, промывать золото.

Занимаясь такой нудной работой, однообразной, Лешка поневоле думал на разные отвлеченные темы, легче работалось под такие мысли. Вот и сейчас, мотаясь с вилами в болото, зацепил мха и на берег, сбросил и по новому в болото, он задумался о добыче этого окаянного и проклятого золота. Его добывают уже очень давно, как только человек понял его ценность, как только научился продавать и покупать с его помощью, так и начались убийства из- за этого золота других людей, тем кто его не имеет, убивал того, кто его имеет. И никакие запреты не держали против таких убийств, против такого обогащения. Нет денег, не на что жить, пойди убей соседа и забери его желтый металл. Вот и есть тебе на что жить, поесть и попить.Так вот и жили, такое житье и считали правильным. И все списывалось таким людям, все было правильным.

Вдруг Лешка понял, что Ромка его зовет и уже не первый раз, вскинув голову, он посмотрел на него и только хотел спросить, что он хочет, но увидев его палец у губ и понял, не шуми, тем более парень сжимал в руках своих карабин. Сразу в голову полезли все те же мысли об убийствах охотников за желтым металлом. Но увидев, что парень зовет его к себе, он, потихой выйдя на берег, прихватив с телеги свой карабин пошел к нему. Вот только тут ему удалось перевести дух, оказывается, к ним на участок пожаловал таежный разбойник, кто из них хуже, то только опытным путем можно было узнать. То ли бандит с винтовкой, то ли этот разбойник. Да, к ним на участок забрели две росомахи, видимо самец и самка, потому как два самца вроде как вместе не ходят. Сейчас эти злыдни затаились в кустах и наблюдали, что там Федор с Санькой делали.

Ветер дул средней силы и от них на парней, по тому - то они их не учуяли, прошли мимо и вышли как раз на Федора и Саньку. Да и сам берег болота был в кустах ольхи и березки карликовой, что растет везде на таких местах. Вот они и не увидели их, да может и прошли по бугру, в стороне от болота.

- Что делать будем Леш, оставлять таких пакостных зверей тут, раз они появились, видимо они тут себе нору оборудовали,нельзя. Хоть возможно самец и уйдет потом, нам проблем по любому с мамой и выводком хватит выше крыши. Ну что, бьем? Ты правого, я левого.

Выстрелы слились почти в один, оба зверя уткнулись головами в землю и остались лежать без движения. Подойдя осторожно к ним и потыкав их стволами винтовок, парни убедились, что оба зверя были убиты. Посмотрев на них вблизи, ребята отметили, что это и правда были самец и самка, значит, где то и под жилье самке была готова нора. Во время они им попались, так бы самка родила, пока бы молодняк подрастал, она бы тут, у них на базе промышляла, то есть пакостила. Так как нет в тайге хуже зверя и злее, чем росомаха, эта тварь хуже всех хищников, все переломает, перегрызет, все испоганит, пока хозяин участка ее не пристрелит. А если у нее еще и выводок подрастет? Тогда вовсе караул можно будет орать. А тут парни увидели двоих мощных и сильных матерых зверя, так что приятного от такой компашки ждать было самое малое наивно.

С шумом разлетелись ветки от кустов ольхи и к ним выскочили Федор с Санькой, озираясь вокруг. Федор с ходу заорал:

- Кто? Что? Где? Убью скотов, где они?

Лешка указал на трупы росомах и сказал

- Вот они Федя, мы их уже убили, хватит по одному разу, а вы что прибежали? Нас что - ли освобождать?

Федор повернулся к Саньке и дал ему леща по затылку, потом спросил

- Ну что, где крики, кто тут кого убивает, что ты мне там говорил?

Потом пошел на бедного Саньку медведем, как будто раздавить его хочет. Лешка с Ромкой сначала расхохотались, потом Лешка, видя убитый вид Саньки и представив, что их большой друг Федор решил с ним сделать, загородил его собой - ну все, ребята, прекратите.

- Ну а теперь рассказывай, а ты поправишь, коли что - сказал он последнее Саньке, улыбаясь парню. В любом случае молодцы, что прибежали, мало ли что тут могло быть. Ну а ты, Федор, прекрати на него наезжать, ну показалось парню, мало ли что нам всем иногда кажется. А теперь успокойтесь и рассказывайте.

Дело было так. Рядом, метрах в 20 от их ручья, протекал в том же направлении, что и их ручей, в котором они и мыли золото, еще один, но был он хилый, то есть совсем слабый, хотя вода и журчала в нем, как в настоящем. Вот Федор и задумал сегодня разрыть его русло и сделать запруду, чтоб вода в ней собиралась, а потом прорыть проход в их ручей, пустив его на промывку песка. Ну так вот, первую часть этот здоровый парень как какая - то машина сделал легко и быстро, вода стала собираться в запруде даже очень хорошо и быстро, Федор взялся прорывать проход в их ручей. Ну а так как никогда этого не делал, то и не получилось у него так, как надо. То есть проход - то он прорыл, только вот вода в нем стояла, а течь в ручей никак не хотела. То есть, парень сделал маленький уклон для этого, надо было сделать уклон побольше и все было бы классно.

Ну и вот, когда он сидел в ручье и ломал голову, почему - же не текет вода куда надо, вдруг прозвучали выстрелы, кстати, Федор их почти и не слышал. Тут прибежал Санька, с криком что будем делать, кто - то их там убивает, он слышал крики, бежим спасать их срочно, а сам сует его ружье ему в руки. Вот так все и закончилось, вот так они и прибежали их спасать.Тут все по новой зашлись от хохота, смеялись дружно в пределах минут десяти, потом утихли. Подошли, подобрали тушки убитых зверей, пошли к своему дому, по тихой еще пересмеиваясь. Дома они подогрели себе еды, так как время уже подходило к двум часам, сели обедать. После еды все завалились на свои кровати, отдохнуть по давно заведенному порядку, после обеда отдыхают. Работали парни до темноты, естественно, без этого отдыха и лошадь бы с места через три дня не сдвинулась, а они все же люди.

После отдыха все началось по новой, правда, парни подошли и посмотрели, что там Федор затеял, по виду все должно было получиться у него. Лешка только попробовал ему подсказать, но вскоре понял и сам, что говорит совсем не то, что надо. А вот что надо, так он и сам похоже не знал точно. Так что посидев и посмотрев на Федора потуги с его попыткой создать водопровод на их участке, они встали и пошли с Лешкой к брошенной своей работе. Придя к своему болоту, они первым делом отпустили лошадь на длинном аркане пастись на зеленую траву, потом начали свою рыбалку, как ее Рома назвал. Так ведь и похоже было, они как будто кидали вилы в болото, мох цеплялся и его вытягивали на берег.
Вечером подогнали телегу к куче вытащенного мха, с виду такой здоровой, начали грузить. Получилось и на телеге довольно таки много, скинули у подготовленного места под вешала, поехали рубить жерди, для изготовления вешалов. Работали еще часа два наверное, пока нарубили, погрузили, привезли на место. Тут скинули их на то же место, что и мох, распрягли лошадь, завели ее в конюшню, предварительно прогуляв ее по поляне и напоив на ночь. Задали всем лошадкам корма, свежей травы, накошенной у зимовья, который они все уже начали звать домом, и приготовленной на вечер.

Потом занялись приготовлением ужина, правда, готовил его один Лешка, как признанный в их бригаде кашевар, Рома был на положении помощника, то есть (принеси - подай, пошел отсюда, не мешай). Шутка конечно, но парни не обижались на такие шутки, сами другой раз сильнее шутили и ничего, никто не обижался. До того момента, как солнышко начало садиться в свой дом на ночь, устав за целый день бродить по небу, ужин был почти готов, немного погодя пришли и Федор с Санькой, уставшие тоже до крайности. Немного погодя сели ужинать, со свежим хлебом, что Лешка испек в своей уличной печке, построенной специально для этого, печь хлеб. Тут стали подначивать Лешку, за его талант кашевара, но он уже привык и не обращал на дружеские подколки вовсе никакого внимания. После сытного ужина все разошлись по своим местам и вскоре просто уснули, так были вымотаны тяжелым физическим трудом. Только полная луна освещала их дом, заглядывая в их окна, как будто проверяя, все ли они спят. Спокойной ночи вам, ребята.