Российские потребители стали реже жаловаться на качество мяса, рыбы, овощей и чаще покупать продукты онлайн.
Это стало известно из результатов социологического исследования 2022 года, которое было проведено Центром изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества и исследовательской компанией Online Market Intelligence (OMI). Полученные данные эксперты сравнили с результатами опроса 2020 года.
Доля покупателей, которые недовольны качеством свежих овощей, снизилась с 38% до 24%, фруктов = с 33% до 23%, мяса = с 41% до 30%, рыбы = с 29% до 20%. Дело обстоит иначе с кондитерскими изделиями, а также с безалкогольными напитками и водой. Доля потребителей, которые сообщили о снижении качества этих продуктов, увеличилась в среднем на 8-9%.
Одним из самых важных факторов при выборе продуктов для россиян остается цена. На цену ориентируются 73% респондентов.
Следует добавить, что россияне стали лучше разбираться в ингредиентах, которые входят в состав продуктов. Руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов отметил, что состав остается одним из наиболее важных критериев при выборе качественных продуктов для 47% интервьюируемых. Доля потребителей, не понимающих значения тех или иных компонентов состава, уменьшилась с 31% до 24%.
Стоит сказать, что доля потребителей, регулярно заказывающих продукты онлайн, увеличилась с 16% до 21% за два года. Рост заказов через интернет отмечается в городах-миллионниках и в городах с населением от 100 до 250 тыс. человек. В городах с численностью от 250 тыс. до 1 млн такого роста не наблюдается. Директор по исследованиям OMI (Online Market Intelligence) Елена Орлова добавила, что процесс перехода покупки продуктов питания в онлайн продолжается. Покупки через интернет упрощают процесс выбора по цене и дают возможность найти максимум информации о продукте.
С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке.
Материал: foodsmi.com | Новости и стандарты пищевой отрасли
Иллюстрации: Freepik