В началке в школе у моей дочери была форма, ну так себе форма - больше всего меня расстраивал невыразительный синий цвет, но радовало, то, что можно было выбрать между сарафаном, юбкой с жилетом или жакетом или брюками.
По сути, требование было не про школьную форму, а про мoнoполию на продажу одежды для школы в том магазине, на который нам указали. До меня тогда не дошло, что можно было покупать где угодно - главное, соблюсти цвета и стиль.
Нам и сейчас, в восьмом классе, постоянно говорят о школьной форме, но по сути требуют соблюдать деловой дресс-код в ч/б цветах. Можно брюки, юбки, разные жакеты, жилеты, рубашки, блузки, футболки - простор для стилизации.
Когда нет формы, но есть дресс-код, у детей появляется возможность креативно подходить к своему внешнему виду, учиться правильно подбирать одежду, учитывая особенности своей фигуры и актуальные тенденции.
Т.е. по сути, дети учатся одеваться прилично, а не так, как им хочется одеться на прогулку с друзьями.
Школа - это то самое место, где через одежду может реализоваться желание ребенка выделиться из массы, быть в определенном статусе внутри коллектива и вписываться в требования учреждения, а это очень нужная практика для взрослой жизни.
Беда от одинаковой формы в том, что на выходе из школы мы получаем огромное количество девушек и парней, которые не понимают, что такое дресс-код, не знают, как правильно сочетать вещи, чтобы быть уместно одетым в той или иной ситуации. Они не умеют выбирать одежду, не умеют элегантно подчеркнуть свою индивидуальность.
И ещё один большой плюс дресс-кода в школе для подростков. Красивая, модная, хорошо подобранная одежда - это отличный стимул ходить в школу, чтобы выгулять эту одежду, а стимул идти в школу в этом непростом возрасте - это очень ценно. И опять же, есть что надеть, когда подросток пойдет с родителями на какое-то торжественное мероприятие, потому что деловой дресс-код легко трансформируется в коктейльный.