Сегодня, выбирая квартиру на вторичном рынке, многие покупатели хотят сэкономить на услугах риелтора и подбирают варианты самостоятельно. В этом случае поиск объекта недвижимости, подходящего по всем параметрам, может занять до нескольких месяцев. Чтобы найти в интернете вариант своей мечты, приходится просмотреть не одну сотню объявлений, и информация во многих из них не соответствует действительности. Эксперты компании «Метриум» рассказали «Стройгазете», как распознать фальшивку и обезопасить себя.
Кому и зачем это нужно?
Основная цель фейкового объявления ‒ привлечь внимание клиента и заставить его вступить в коммуникацию. Этим, как правило, занимаются нечистые на руку риелторы, чтобы привлечь в свою базу как можно больше потенциальных покупателей. Последних заманивают привлекательными (но не существующими) объектами, чтобы впоследствии продать им более дорогую, неликвидную или проблемную жилплощадь.
Классическое фальшивое объявление сулит покупателю неожиданную удачу, и его рука сама тянется к телефону. Это дает недобросовестным агентам большой поток входящих звонков от «теплых» (готовых к психологической обработке) клиентов.
Вариант 1. Слишком низкая цена квартиры
Неоправданно низкая цена на квартиру - главный признак, по которому можно опознать объявление-пустышку. Всегда проводите предварительный мониторинг рынка и прикидывайте, сколько стоят похожие предложения в данной локации. Похожие – значит примерно одинакового метража, в домах-«ровесниках» одной серии, с сопоставимым ремонтом, этажом, видом из окна.
Вариант 2. Долгая экспозиция лота при цене ниже рыночной
Всегда обращайте внимание на дату размещения объявления. На рынке вторичной недвижимости цена играет очень весомую роль, и лоты, которые выставляются дешевле, быстро находят своих покупателей.Если объявление висит больше месяца, это повод насторожиться.
Вариант 3. Слишком красивые фотографии или их недостаток
Если вы покупаете квартиру эконом-класса по рыночной цене, а на фото элитное жилье с дорогим ремонтом, не спешите восторгаться: нажмите на фото и перейдите по ссылке «найти в Google». Если фотографию скачали из интернета, поисковая система выдаст сайты, на которых этот интерьер встречается. Скорее всего, имел место банальный фотошоп, и реальное состояние объекта не соответствует действительности.
Аналогично следует задуматься, если фотографий непосредственно самой квартиры в объявлении очень мало или нет вообще. Это значит, что-либо вы столкнетесь с «убитым» вариантом, который долгие годы сдавали в аренду толпе гастарбайтеров, либо квартиры в принципе не существует, и агенты просто собирают клиентскую базу потенциально заинтересованных покупателей. В объявлении будут фотографии дома снаружи, входных групп, лобби, двора – чего угодно, кроме непосредственно самого лота.
Вариант 4. Шаблонный текст объявления
Если из описания вообще непонятно, о каком жилье идет речь, и объявление перемежается восторженными эпитетами «ни о чем», с представлением объекта в самом выгодном свете, но без конкретики, это повод задуматься. Избегайте таких вариантов.
Вариант 5. Неверные сведения об объекте
Это самый сложный и труднопросчитываемый вариант. Риелторы склонны искажать сведения о квартире, чтобы выставить ее в более выгодном ключе. Это своего рода «ловля на живца»: вас пытаются сподвигнуть прийти на просмотр. Если квартира вам понравится, вы, возможно, будете готовы закрыть глаза на отдельные ее недостатки, указанные в объявлении.