Петербург. «Мы понимаем, что деятельность критика предполагает украшательства, утрирование и перчинку в изложении – ведь читателям должно быть интересно. И с уважением относимся к данной задаче, принимая для себя максимальную практическую пользу. … Правда, в данном посещении, на наш взгляд, искажение фактов превзошло все наши ожидания, но мы берем во внимание замечания в сухом остатке. Критики — тоже люди, и у них могут быть свои скрытые мотивы поддерживать или НЕ поддерживать то или иное заведение...»
Катарина Must, 2018
Начну, как люблю. С истории. На открытии Must в августе 2018 мне многое не понравилось, сырость зашкаливала. Бассейном. Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьей; комменты читать обязательно, комменты прекрасны, и это лишь пятая часть, многое веселое произошло в запрещенных сетях. Даже самое адское за 19 лет (это я сейчас понял) меню-конструктор прекрасно в своем человеконенавистничестве. После статьи и ответа пиарщицы (или кто у них там похитил аккаунт Bona) ресторан попал в личный бан на пару лет. «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать у него не могу…» — думал Борис, каждый раз проходя мимо Must. Отбыв положенный срок в зоне/бане, ресторан попал-таки в ротацию, и после предложения одного гламурного журнала я написал большой и богатый текст по двум большим и богатым, без ограничений по бюджету, визитам. Пост/текст канул в лету вместе с гламурным. Но я смог восстановить черновик и выложил сейчас у себя как дополнение этого письма. В любом случае с тех пор ресторан был в рекомендованных. Прошло два года. И санитарные маски сброшены, и рождественские украшения снова появились.
Встреча прекрасная. И улыбками, и гардеробом, и мягко-кожаными номерками, что не мешают в кармане, как десятисантиметровый пластик. Выбор места, посадочка, взгляд в меню. И начинаешь сам с собой рассуждать…
Борис! С одной стороны, ресторан солидный, не новый, уже всем все доказал и имеет право брать «налог» за отсутствие экспериментов для гостя, за надежность, за поддерживаемый, не спорю, класс и относительно гарантированные респектабельные приключения. Козырное расположение, угловое и двухэтажное здание – тоже повод для «наценки». С другой стороны, тут дорого, очень дорого, даже для флагмана ресторанной группы. Помимо привычно высоких цен, есть совсем перебористые: «Филадельфия» — не 600, как была два года назад, а 1200, паста «Четыре сыра» — не 600, как была, а 1000, бургер без сусального золота — 1500, котлета отдельно — 1300, крабовые котлеты — 1900, а не 800, как в моднейшем Rene, а осьминог — 2000. С третьей стороны, с каждым годом мне все больше нравится интерьер, антураж. Солидный зал, где доминирует открытая кухня, на первом этаже и бар с винными шкафами-витринами на втором этаже. Где совершенно глупо смотрится вторая тысяча развешанных в ноябре елочных шаров под потолком. Согласны?
Тартар из говядины с муссом из пармезана (690) — лаконично, красиво, звучно и вкусом, и графикой. Даже чипы хлебные вкусно-пряны так, что я начал посматривать в раздел меню «Хлеб».
К поке с гребешком (790) принесли палочки, а это плохо; попросил ложку. Поке принесли в почти плоской тарелке — тоже плохой знак. Этот «салат» богат хороводом дополнений, даже огурцы правильными буквами «С», на дне легкий и плотный рис, но пропитан таким «майо», что ешь взахлеб этот неклассический поке. Тот случай, когда нет слова лучше и честнее «вкусно».
«Борщ концептуальный с томленым говяжьим щечками» (690) — это такое название в меню, я статьи пишу по трезваку. Борщу скажем «совсем нет». Плоско, как неудачное вегетарианское блюдо, скучно; я солил — не помогло. Мясо вижу, но в мясо не верю. Совершенно соково впечатлением, пусть и современно аль-денте овощами; вот совсем не радует. Доедаешь по инерции: жалко оставить часть порции на 240-245 рублей. Наверное, единственное блюдо, выбивающееся из ряда «пятерок», с минусами и без. Это на «троечку» или даже меньше. Презентовали как «борщ с демиглясом, поэтому он у нас концептуальный». Представляете, какой я ждал? Представьте, как плохо приготовили суп, ведь он должен быть втройне мясным, на уваренном многократно бульоне!
Орзо со сладким мясом теленка (790). Умопомрачительная корочка на зобной железе (а это, разумеется, она), соус на пасте, мусс — лучшее орзо за пару лет! «Заслуживает отдельного посещения».
Бифштекс из кролика (990). Большая, плоская котлета, сама по себе радостная, а я еще не ел, но симпатизирую цвету на срезе. Укрытая муссом полностью, но скрывать тут нечего, кроме радости. Идеально! Как оказалось, котлете так идет эта модная легкая шапочка, гораздо лучше «гречи с макаронами и кетчупом» рядом.
Томленая баранья лопатка с хрустящим овощами и кубанской аджикой (1100). Прекрасный гарнир, местами от кавказской страсти перехватывает дыхание, останавливаешься передохнуть. Это ж какая такая паста густая на Кубани. «Густая» и нежная, что можно есть ложкой, лопатка; я даже на шесть секунд забыл цену.
Медовик фирменный с трюфельным мороженым (540). Мороженое в золоте, как в лучшем ресторане для новых русских пиджаков. Маринованные в варенье целые лисички, наполовину превращенные в мармелад. Шикарно-грибное мороженое и упоительно сладкий медовик (только для него это положительная характеристика) — мне нравится все, а не только цветы и ягоды.
Короткие абзацы в одном. Есть кальян, и меня не предупредили, но запаха не заметил. Сервис без единого вопроса, лишь с небольшими помарками, и то от конкретного официанта не зависящими. Публика разная, местами, конечно, несносная. Девочки, уж какие могут себе позволить такой прайс, матом изъясняются на весь зал. Место выбирал по качеству освещения, но в четыре часа дня свет в зале практически выключили, снизив интенсивность в четыре раза. Я чуть было не отменил заказ: уже принесли еду, а мне… мне банально не видно рук перед глазами. Понимаешь, что они есть, руки, и напротив люди тоже есть, но как-то все под вопросом. Не в 19:00, например, выключили свет романтики ради и свечи принесли, а в 16:00. Люди! Я, конечно, про всякие странности читал, но такой нет в перечне Минздрава. «А что случилось?» «А у нас вечерняя схема освещения в пять». «Так еще четыре?» Ждал, пока вернут — чуток остыло по тарелкам. Клянусь, ушел бы. И дело не в съемке. Ресторан — это комплекс услуг, не только сама жратва, в которую превращают еду. Если непонятно, морковка, мочалка с кухни или конструктор Lego на тарелке, то еда становится жракой. Вода — от 300, литр отличного морса — 590, кофе — 190. Ну разумно же! А вот счет за перечисленное выше на 6200 (это без чая) — перебор. В хорошем ресторане. Где, если бы не борщ, цены и свет-невидимка, могло бы быть **. С другой стороны, система лояльности Bona для постоянников обслюнявливает какой-то кэшбек, который, наверное, немного правит счет. И да, главное: всего несколько ресторанов за мои 19 лет и 13000 счетов настолько! менялись в лучшую сторону. Первые фото и сейчас местами вызывают ужас, хоть продавай для двенадцатого сезона American Horror Story. А нынешнее почти все бы повторил. Катарина, вам слово. Я ждал! А вы?
Другие обзоры Бориса Критика здесь.