Найти в Дзене
Музей КАМАЗа

Ну, вот и пришёл понедельник! Часть 36.

Хорошо известно, что первым директором КАМАЗа в период с 1969 по 1981 год работал Васильев Лев Борисович.

-2

Но мало кто знает, что в качестве кандидата на пост генерального директора КАМАЗа рассматривался и чуть было им не стал Вольский Аркадий Иванович (1932-2006), подробнее о нём можно прочитать здесь - https://fb.ru/article/383687/volskiy-arkadiy-ivanovich-biografiya-professionalnaya-deyatelnost-data-i-prichina-smerti

Фотография из газеты «Московские новости» от 12 февраля 1989 года.
Фотография из газеты «Московские новости» от 12 февраля 1989 года.

Вот как Вольский Аркадий Иванович рассказывал об этом сам на страницах газеты «Республика Татарстан» от 17 декабря 1994 года: «Шёл 1969 год. И вот как-то меня, в то время работавшего первым заместителем генерального директора ЗИЛа, вызывает министр Тарасов.

Тарасов Александр Михайлович - министр автомобильной промышленности СССР (1965-1975).
Тарасов Александр Михайлович - министр автомобильной промышленности СССР (1965-1975).

Усадил и начал рассказывать, что в Татарии закладывается крупнейший автомобильный гигант, предложил должность генерального директора. 2А, какие там леса, какая охота! И здорово-то как: с одной стороны – Волга, с другой – Кама!» - подбрасывал он полешки в костёр. В итоге добился своего – вдохновил меня. То же самое я дома повторял своей семье три дня подряд. А у нас тогда было двое маленьких детей, непросто решиться переехать в Набережные Челны. Но всё-таки я дал согласие. Через пару дней меня вызвал к себе Предсовмина СССР Косыгин А.Н.

Косыгин Алексей Николаевич – председатель Совета Министров СССР (1964-1980) во время пребывания в Набережных Челнах. Декабрь 1971 года.
Косыгин Алексей Николаевич – председатель Совета Министров СССР (1964-1980) во время пребывания в Набережных Челнах. Декабрь 1971 года.

Побеседовали минут пятнадцать, потом он подписал решение, высказав добрые напутствия. Оставалась самая малость – пройти утверждение в ЦК КПСС. И вот я свежевыбритый, постриженный, в выходном костюме сижу в приёмной Секретариата ЦК. Смотрю на циферблат – уже 14-00, а меня никто не зовёт. И только в 15-15 я зашёл в кабинет. Посмотрев на меня А.П. Кириленко сказал:

Кириленко Андрей Павлович - член Политбюро ЦК КПСС (1962-1982), секретарь ЦК КПСС (1966-1982).
Кириленко Андрей Павлович - член Политбюро ЦК КПСС (1962-1982), секретарь ЦК КПСС (1966-1982).

«Вот вы согласились поехать на КамАЗ, а у нас в ЦК нет заведующего сектором автомобильной промышленности. Мы тут подумали и решили взять вас к себе». Я говорю: «Андрей Палыч, для такой работы не гожусь. И потом, я дал слово, уговорил семью…» А он как на меня закричит, что ты вроде того отнимаешь у партии право распоряжаться кадрами. Партия видит вас здесь, а не там! Ну, в общем, был длинный такой разговор… Вылетел я оттуда пулей, так и не согласившись на переход в аппарат ЦК. Теплилась надежда, что про меня забудут. Но они не забыли. Вскоре почувствовал давление. Короче, в декабре 1969 года я стал завсектором».

В связи с этим неназначением на должность генерального директора Вольского Аркадия Ивановича хочу вам напомнить ещё два исторических факта, связанные с назначениями на должность генерального директора КАМАЗа.

Факт №1. В 1981 году генеральным директором КАМАЗа мог стать Скринский Павел Николаевич.

-7

Именно его видел Васильев Л.Б. в качестве генерального директора КАМАЗа. Но генеральным директором КАМАЗа в период с 1981 по 1987 год работал Фаустов Василий Алексеевич.

-8

А Скринский П.Н. в 1982 году по рекомендации ЦК КПСС был назначен первым заместителем генерального директора автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

Факт №2. В 1987 году генеральным директором КАМАЗа мог стать Горожанинов Юрий Иванович.

-9

Но генеральным директором КАМАЗа на период с 1987 по 1997 год стал Бех Николай Иванович.

-10

А Горожанинов Ю.И. в 1988 году решением руководства министерства автомобильной промышленности СССР был назначен директором Уральского автомобильного завода (УРАЛАЗ).