Хорошо известно, что первым директором КАМАЗа в период с 1969 по 1981 год работал Васильев Лев Борисович.
Но мало кто знает, что в качестве кандидата на пост генерального директора КАМАЗа рассматривался и чуть было им не стал Вольский Аркадий Иванович (1932-2006), подробнее о нём можно прочитать здесь - https://fb.ru/article/383687/volskiy-arkadiy-ivanovich-biografiya-professionalnaya-deyatelnost-data-i-prichina-smerti
Вот как Вольский Аркадий Иванович рассказывал об этом сам на страницах газеты «Республика Татарстан» от 17 декабря 1994 года: «Шёл 1969 год. И вот как-то меня, в то время работавшего первым заместителем генерального директора ЗИЛа, вызывает министр Тарасов.
Усадил и начал рассказывать, что в Татарии закладывается крупнейший автомобильный гигант, предложил должность генерального директора. 2А, какие там леса, какая охота! И здорово-то как: с одной стороны – Волга, с другой – Кама!» - подбрасывал он полешки в костёр. В итоге добился своего – вдохновил меня. То же самое я дома повторял своей семье три дня подряд. А у нас тогда было двое маленьких детей, непросто решиться переехать в Набережные Челны. Но всё-таки я дал согласие. Через пару дней меня вызвал к себе Предсовмина СССР Косыгин А.Н.
Побеседовали минут пятнадцать, потом он подписал решение, высказав добрые напутствия. Оставалась самая малость – пройти утверждение в ЦК КПСС. И вот я свежевыбритый, постриженный, в выходном костюме сижу в приёмной Секретариата ЦК. Смотрю на циферблат – уже 14-00, а меня никто не зовёт. И только в 15-15 я зашёл в кабинет. Посмотрев на меня А.П. Кириленко сказал:
«Вот вы согласились поехать на КамАЗ, а у нас в ЦК нет заведующего сектором автомобильной промышленности. Мы тут подумали и решили взять вас к себе». Я говорю: «Андрей Палыч, для такой работы не гожусь. И потом, я дал слово, уговорил семью…» А он как на меня закричит, что ты вроде того отнимаешь у партии право распоряжаться кадрами. Партия видит вас здесь, а не там! Ну, в общем, был длинный такой разговор… Вылетел я оттуда пулей, так и не согласившись на переход в аппарат ЦК. Теплилась надежда, что про меня забудут. Но они не забыли. Вскоре почувствовал давление. Короче, в декабре 1969 года я стал завсектором».
В связи с этим неназначением на должность генерального директора Вольского Аркадия Ивановича хочу вам напомнить ещё два исторических факта, связанные с назначениями на должность генерального директора КАМАЗа.
Факт №1. В 1981 году генеральным директором КАМАЗа мог стать Скринский Павел Николаевич.
Именно его видел Васильев Л.Б. в качестве генерального директора КАМАЗа. Но генеральным директором КАМАЗа в период с 1981 по 1987 год работал Фаустов Василий Алексеевич.
А Скринский П.Н. в 1982 году по рекомендации ЦК КПСС был назначен первым заместителем генерального директора автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
Факт №2. В 1987 году генеральным директором КАМАЗа мог стать Горожанинов Юрий Иванович.
Но генеральным директором КАМАЗа на период с 1987 по 1997 год стал Бех Николай Иванович.
А Горожанинов Ю.И. в 1988 году решением руководства министерства автомобильной промышленности СССР был назначен директором Уральского автомобильного завода (УРАЛАЗ).