Примечательно, что в создании первенца атомного ледокольного флота нашей страны, построенного по проекту ленинградцев (ЦКБ-15, ныне «Айсберг»), принимали участие более 500 предприятий и организаций. Во многом благодаря осуществлению этой работы СССР превратился в передовую арктическую державу. #INJECT_1# За 30 лет своей службы атомоход «Ленин» прошел свыше 500 тыс. морских миль, из них 350 тысяч — во льдах толщиной около двух метров, и провел по трассе Севморпути более 3,5 тысячи судов. В 1961 году он впервые в истории высадил с борта к месту базирования членов дрейфующей научно-исследовательской станции. А в 1971‑м первым из надводных судов обогнул Северную Землю, что стало «прологом» к подготовке экспедиции ледокола «Арктика» на Северный полюс. Три десятилетия этот ледокол не просто обеспечивал навигацию на Севморпути, но и оставался «атомным университетом», где готовились кадры для всего нового на ту пору ледокольного флота. А теперь легендарное судно стоит у мурманской набережной, превратившись в плавучий музей и получив статус объекта культурного наследия федерального значения. «Строительство первого в мире атомного ледокола открыло принципиально новую эпоху в отечественном и мировом судостроении, — отметил Александр Бузаков, генеральный директор «Адмиралтейских верфей». — Опираясь на опыт наших предшественников, мы продолжаем строить все более современные, хорошо оснащенные суда ледового класса». В мае 1960 года за успешное выполнение правительственного задания по строительству атомного ледокола «Ленин» и заслуги в развитии отечественного судостроения это предприятие было награждено орденом Ленина.
«Адмиралтейские верфи» отметили 65‑летие спуска на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин»
9 декабря 20229 дек 2022
1
1 мин