Многие говорят, иногда даже не попробовав, что путешествия это дорого, нет машины и так далее..
далее будет краткое пособие для поездки, причем любой, по нашей необъятной или в другую страну
вариант 1
поезд СПБ- Мурманск до 3000р
из Мурманска ищем трансфер либо автобус до города Киркенес до 5000р
из города Киркенес берем билет на самолет до Осло до 10.000р
из Осло берем билет в любую точку европы
вариант 2
который выбрал я
о нем ниже
подготовка
Человек(путешественник) главные качества в поездке - не прихотливость к окружающей среде, если вы можете пойти в поход с палаткой в карелию или другие прекрасные места хотя бы на 3 дня, значит вам это подходит
если вы не знаете и не ходили в такие походы- сходите
Имея опыт походов и более менее какого снаряжения беру с собой
Палатка самораскрывающаяся — 1 шт.
Спальник на 15 градусов — 1 шт.
Спальник-одеяло на 5-10 градусов — 1 шт.
Коврик из пенки — 1 шт.
Газовый баллон — 2 шт.
Горелка — 1 шт.
Теплые вещи, личные принадлежности.
Машина vw polo 13 год с пробегом 70 тыс. км.
попросил у брата на неделю
Навигатор с оффлайн картами на ios.
куда ехать?
я выбрал менее попсовое место и решил ехать на север страны
а для этого надо доехать до Мурманска, ну туда и двигаем
примерно через 1300 км и 15 часов езды от Санкт-Петербурга мы оказываемся в Мурманске. Снимаем жилье на ночь, отсыпаемся и двигаем дальше
день 2
У нас только одна сухопутная граница с нашими соседями Норвежцами, так что заблудится сложно
не забываем перед отъездом поменять немного норвежской валюты, ну на всякий случай в местном Мурманском банке и страховку сделать
Ну и выдвигаемся дальше
на границе стандартные вопросы, кто такой, куда, зачем, насколько, никогда проблем не было, на второй стороне так же, отвечаем и нас пропускают
В общем, если у кого есть вопросы о заправках в Норвегии, они нескольких типов, либо просто колонка без кассы, где вставляешь карту, вводишь пароль, у тебя блокируют деньги, допустим средний объём автомобильного бака, ты заправляешься, и через некоторое время оставшаяся сумма тебе возвращается, это может быть до 29 дней (в разных источниках по разному).
Второй способ это заправка аналогичная нашей, видишь АЗС с ларьком\магазином, заправился, оплатил на кассе — поехал
И еще один способ, обычно на заправках с ларьками\магазинами, например, бывают ночью не работают, подъезжаешь, вставляешь пистолет, вставляешь карту, иногда можно выбрать русский язык, и далее по инструкции, вводишь, сколько списать денег и в какой валюте, далее вытаскиваешь карту и заправляешься. Если написал списать 30 евро, а влезло только 25, то 5 евро я не знаю, как вернуть, так что считайте объём заранее.
В общем, я пользовался только двумя последними способами, проблем не было.
Итак, еду по дороге Е 06 до города Tana, далее по FV-98.
Дорога просто слов нет, виды осенние ну просто сказка, качество дороги на высоте, но надо учитывать, что дороги очень узкие и извилистые. Остановился подышать воздухом, соленым воздухом! и вода соленее чем в Черном море.
Часам к 12 ночи я был на Нордкапе, в темноте ничего видно, конечно же, не было. Послушав рев ветра, вернулся в машину и поехал искать ночлег, ну как ночлег, место, где поставить машину, в которой я буду спать.
Но тут я заметил какие-то переливания на небе.
В Питере при выезде с города было около 15+ тут же, в середине сентября +1 и ураганный ветер.
День 3
Подъем около 7 утра, в двух спальниках тепло, но на улице -1 и жуткий ветер.
Спал на парковке, не доезжая Нордкапа около 7 км.
погулял по окрестностям, решил ехать дальше
Далее план был доехать до Скаланн, но навигатор завел в место, где предложил 300-метровую реку в брод переехать , так что в районе города Olsborg, перепутав поворот, уже по ночи с пустым баком, решил поехать сразу на Лофотены. Устав и найдя парковку с беседками, раскинул палатку, так как было в районе +8. Поев, я лег спать, правда не помню, где точно.
День 3.1
Проснулся от того, что думал улечу с палаткой куда-нибудь, ветер был такой силы, что деревья гнулись к земле и ветки падали у палатки. В общем, собрав манатки, я погрузился и решил проехать сколько смогу.
Глянул на часы, там 2 часа ночи, ну ладненько едем, ко сну начало клонить около 5 утра, найдя очередную парковку, раскинулся в машине.
День 4
Держу путь на Cёрвоген.
Через пол часа езды начинает болеть шея, устаешь ей крутить, что бы увидеть всю красоту, останавливаешься каждые 15 минут, что бы сфотографировать, ну очень круто.
День 5
В планах сходить до пляжа Kvalbika .
Путь лежит от парковки через хребет горы, в принципе ничего сложного, но на днях я простудился и, учитывая другую еду, воду и вечное нахождение за рулем, силы меня покинули еще на полпути.
В общем, провел я 2 дня на островах, живя в палатке, ходил по скалам и фотографировал. Я думаю, там найдете, чем заняться и что посмотреть, лишь было бы время достаточно.
На удивление, за все дни, только 1 день шел дождь, около получаса, все остальные дни светило солнце.
далее возвращаемся в город Тромсё Tromsø в аэропорт и летим куда глаза глядят или куда душа требует)
Подводя итоги, страна отличная, с погодой повезло, правда, для сна все же прохладно в палатке, но если вы привыкли к спартанским условиям, то вполне нормально, ибо страна одна из самых дорогих в Европе для путешествий, и можно очень сэкономить на жилье с помощью палатки.
Если кто хочет выбрать лето для поездки, я бы все же задумался над полярным днем… но с погодой осенью может не так повезти.
Бюджет округлял в большую сторону.
Топливо 40000 руб.
Еда 10000 руб.
Страховка на машину 3000 руб.
Прочее 5000 руб.
Палатка, спальники, горелка, газ и прочее походное покупалось на протяжении нескольких лет 20000 руб. Не обязательно все покупать, можно брать у друзей и знакомых, тем самым сэкономив
это, если можно его назвать "пособие", в основном для молодежи, которая хочет, но видит преграду в поездках или сомнения, но если очень хочется, то вполне реально съездить куда угодно, за минимальный бюджет.
Если будет интересно, напишу как я посмотрел на машине 23 страны, проехал 10ткм по европе в одиночку, как мы ездили на кавказ и до урала)