Найти тему
В ответе за них

Коренные жители

Вид из нашего окна
Вид из нашего окна

Раньше Ундоры славились предприимчивостью жителей. К этому располагало обилие источников с целебной минеральной водой. Многие ундоровцы сдавали жилье дикарям, приезжим отдыхающим и лечащимся без путевок. Рядом с источниками дикари на костерках в котелках с водой грели в бутылках минеральную воду до какой-то там температуры, сидя вокруг на корточках. Сейчас вода подогревается сама и течет из источника уже теплая.

Главный источник сегодня.
Главный источник сегодня.

Этим предпринимательские способности коренных жителей Ундор не ограничивались. Они продавали курортникам молоко и яйца, овощи и фрукты со своих огородов, особенно, вишню. Ундоровская вишня славилась не только в Ульяновской области, но и в Татарстане, и в Чувашии. Яблонь в наших садах раз два и обчелся. Всю территорию садов занимали вишни. Земля под ними была залужена. Вишня в основном выращивалась Владимировская, ранняя, крупная и очень сладкая.

-3

У нас тоже есть такая вишня, но ее не очень много. Торговать мы не умеем и не хотим, а для себя много не надо. Сейчас и ундоровцы торговлей не очень увлекаются, приезжают машины и за бесценок скупают ундоровскую вишню.

На нашей улице живут и коренные жители, и приезжие. Ближайшие соседи из Чувашии. Следующий сосед Костя из Татарстана, но из мордовского села. Дальше Надя - коренная, ундоровская, следом за ней жили Сидоровы, коренные ундоровцы, имеющие среди соседей непререкаемый авторитет. Глава семейства Иван Петрович, сильный, крупный мужчина, работал на водоканале. Настоящий русский богатырь с русыми кудрями. А вот лицо его никак не вспомню. Зато хорошо помню его жену, Зинаиду Петровну, работавшую медсестрой в местной больнице, помню её крикливый голос, ее саму, похожую на кикимору, изображаемую в сказках. Вреднее человека я не видела. Из-за нее соседи, в том числе и Надя, не стали участвовать в проведении газа, она всех отговорила, потому что у них самих был электрический котел, и перед папой это она, повернувшись задом, хлопала по нему и кричала, что у нее нет зятя с большим карманом денег. А после того, как мы провели, подбивала всех врезаться за просто так в газовую трубу. Помню, как я набирала ей ведро крыжовника (вся искололась) за рецепт на инсулин для мамы, а она забыла его принести и так и не принесла.

Ее муж, Иван Петрович, Царство ему Небесное, вытащил из нашего сарая здоровенный баллон с газом, когда горел папин уличный туалет, за что ему низкий поклон. Мог сгореть весь порядок, если бы рвануло.

У Сидоровых двое детей: дочь Татьяна и сын Илья (который забрал папиного щенка Бимку). Оба любвеобильные и красивые, кровь с молоком. Татьяна работала в магазине, руководство ей было недовольно. Папа как-то спросил директора:"Ну как там Татьяна, соседка наша, работает?" Тот ответил, поморщась: "Да уж! Кадр ещё тот! У нее на все один ответ: "Кабы ли не так!" Вот и спроси с нее!" Татьяна несколько раз замуж выходила, начала любовь крутить со школьных лет, ходила в общежитие к трактористам, родила дочку Наташу от женатого мужчины, главного инженера. Девочка получилась очень умненькая, её отец Наташу любил, помогал, чем мог. Она выучилась, вышла ужачно замуж, у нее дети, работает по профессии, уважаемый человек. Бабушку досматривала до последнего, ту самую скандальную Зинаиду Петровну. Хорошие гены ей достались от отца. Петр Петрович долго болел, высох в щепку, ушел из жизни самый первый в их семье. Вот тебе и богатырь! Татьяны, его дочки, тоже нет в живых.

 Сын Сидоровых, Илья, женат, но живёт на две семьи. У него есть любовница, которой жена Ильи периодически бьёт не только окна. Илья похож на отца, как две капли воды. Он папин ученик. Пока мы не купили мотоблок, пахал нам огород своим трактором. Делал это, пока папа не видел, а потом ставил перед фактом. Пахал плохо, получались рытвины и какие-то овраги. А денежки брал, как за хорошую работу. 

Когда родителей не стало, дом продали, а деньги поделили, вместо того, чтобы отдать их тому, кто ухаживал за бабушкой, Наташе. Ну, это их дела.

Был у Сидоровых кот Барсик, здоровый, коренастый. Всех котов на нашей улице бил. Доставалось от него и нашим Ирзику с Рыжиком. Да и папиного Марсика он драл. Болели после этого наши коты жутко. Когда не стало хозяев, кота стала кормить Надя. Она была почти что членом семьи Сидоровых. Мылась в их бане, помогала по хозяйству. Барсик приходил и к нам, мы тоже его подкармливали. Жалко было. А осенью его забрала в город какая-то сердобольная дачница. 

Дом Сидоровых купил ульяновский бизнесмен под снос. Не нужны ему деревенские удобства (у Петра Петровича был в доме туалет и водопровод). А дом оказался весь гнилой. Пока ещё стоит. Спереди как будто ничего, а сзади кирпичи отвалились, а Илья их собрал и унес домой, когда дом уже был продан.

Бизнесмен скупил вокруг ещё два участка, все разровнял, засеял газонной травой и стрижет ее без устали крутой газонокосилкой. Мы полагаем, что недалек тот час, когда появится на нашей улице трехэтажный особняк. В Ундорах таких уже много, а на нашей улице ещё нет.

Нашла в интернете фотографии Ундор. Два санатория, школу, пруд с церковью, и вид Ундор с птичьего полета. Там и наш дом можно найти напротив пруда.

Наш храм Воскресения Христова
Наш храм Воскресения Христова
Наш санаторий имени Ленин
Наш санаторий имени Ленин