Недавно вышел первый номер журнала "Наши поезда", в котором рассказывалось в том числе об уникальном железнодорожном вокзале на станции Слюдянка, ВСЖД, Иркутская область.
В Слюдянке я бывал много раз, но только этим летом удалось посмотреть город более-менее внимательно, выделив на это целых полдня. Итак, что еще интересного есть на станции и в городе Слюдянка Иркутской области? Во-первых, это конечно же... Хотя нет, давайте начнем не с Вокзала! Паровоз-памятник, трудившийся в этом районе в первой половине ХХ века.
Водонапорная башня, стоящая сразу за легендарной машиной, построена в начале ХХ века.
По легенде строили поляки, и они же выложили из камня послание тем, против кого они восстали, и кто из сюда собственно сослал. Поляки используют латиницу, видимо поэтому И написано как N. Ну нет в польском буквы И, что тут поделаешь?!
Полувагон-тренажёр модели 12-1000. Такие если и встречаются сейчас на дорогах, то, пожалуй или только в таком статусе или как мусорные контейнеры в отдаленных тупиках.
Бочка двухосная объёмом 25 кубов. Видимо памятник. Возможно тренажер. Но это не точно :)
Ну и железнодорожный вокзал, который является поистине уникальным архитектурным памятником.
Вот уже более ста лет это единственный в мире действующий вокзал, целиком построенный из белого и розового мрамора. Здание весьма необычно, поэтому, кроме своего прямого предназначения, выполняет функцию туристического объекта.
Многие приезжающие на Байкал стремятся увидеть вокзал и запечатлеть его на фото. Местные полицейские и сотрудники станции к этому привычны, и ни одного замечания по поводу фотосъемки за все время получено не было.
Можно ходить по всем местам общего пользования: платформы, перрон, мост и т.д. И фотографировать все подряд: здания, вагоны, локомотивы. Никто слова против не скажет.
В начале XX века неподалеку от Слюдянки функционировал мраморный разрез. Он работает и сегодня, однако масштабы добычи далеки от тех, что были в прошлом столетии. Из невероятного по красоте белого и розового мрамора и решили строить один из главных вокзалов на Кругобайкальской железной дороге.
В 2005 году, к вековому юбилею Кругобайкалки, мраморный вокзал пережил капитальную реконструкцию. Обновленное здание стало еще элегантнее.
В отличие от других исторических вокзалов, слюдянский очаровывает своими архитектурными формами при совсем небольшом размере.
Была облагорожена и прилегающая территория.
На привокзальной площади установлен монумент в честь Михаила Ивановича Хилкова, министра путей сообщения Российской империи, который стоял у истоков строительства уникального вокзала в Слюдянке.
Бывали в Слюдянке? Поделитесь своими впечатлениями от города! И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое увлекательное в мире отечественного ЖД моделизма!