Супергруппу «Black Country Communion» создали в 2010 году четыре звездных рок-музыканта – бывший «дип пёрпловец» Гленн Хьюз, именитый гитарист Джой Бонамасса, потомственный барабанщик Джейсон Бонэм и стандартно востребованный на музыкальном рынке клавишник Дерек Шеринян. За 8 лет этот квартет успел записать целых четыре шикарных хардовых диска и выпустить один концертный альбом. По словам музыкантов, не за горами новый релиз, и можно только догадываться, чем он нас может поразить, учитывая, что каждый из альбомов в британских и европейских чартах поднимался все выше и выше.
На видео: участники группы Black Country Communion BCCIV: Vocals, Bass Guitar - Glenn Hughes; Vocals, Guitar - Joe Bonamassa; Drums - Jason Bonham; Keyboards - Derek Sherinian
На сегодняшний день Гленн Хьюз – самый активный участник Deep Purple, за последние 40 лет он записал столько альбомов со своим непосредственным участием, сколько не записали все остальные «дип пёрпловцы» вместе взятые. Шутка ли – только сольников он выдал целых 14 штук, плюс 10 альбомов с разными созданными им супергруппами (Hughes/Thrall, Voodoo Hill, California Breed и др.). Да еще надо учесть около десятка дисков с проектами других музыкантов, в которых он выступил фронтменом (Black Sabbath, Гэри Мур, Phenomena и др.).
А уж альбомов разных музыкантов и групп, в записи которых со своими вокалом и бас-гитарой поучаствовал Гленн Хьюз, наберется около сотни. Ну, это всё, не считая, конечно же, его участия в Trapeze и Deep Purple – главных альма-матерах этого выдающегося музыканта.
И особенно музыкальная активность Хьюза повысилась за последнее десятилетие, в течение которого он создал сразу две супергруппы - Black Country Communion и California Breed, записал с ними 5 шикарных, то есть ударных альбомов. А потом он влился в еще одну супергруппу The Dead Daisies, и за два года записал с ней еще 3 таких же шикарных (ударных) альбома. Причем во всех трех проектах он выступил не только вокалистом и бас-гитаристом, но и одним из основных авторов музыки.
Ну, еще до этого, в 2000-е, Гленн Хьюз не скучал, основав два опять же супергрупповых проекта - Voodoo Hill и Hughes Turner Project, а также записал в 2006-м году очередной диск с мега-проектом «Phenomena». Как итог – еще 6 студийных альбомов вдобавок ко всем остальным.
И, что самое интересное – все альбомы, которые выпустили эти проекты во главе со старым «дип пёрпловцем», демонстрируют очень мощную музыку, без даже намёка на какую-то банальщину и самоповторы, которыми в последние годы и десятилетия стали злоупотреблять очень многие ранее шедевральные группы и исполнители.
И одним из самых заметных произведений Гленна Хьюза за последние 20 лет я считаю альбом проекта Black Country Communion, который вышел в 2017 году и получил весьма незатейливое название – «BCCIV». То есть в названии зашифрована информация о том, что это четвертый студийный альбом этого проекта, который был создан на основе четырех очень известных музыкантов еще в далеком 2010 году.
Ну, первый из них - это сам Гленн Хьюз – композитор, автор текстов, фронтмен и бас-гитарист.
Второй – американский экстра-гитарист блюз-рокового направления, причем не американского, а исключительно английского и ирландского Джой Бонамасса. Интересно, что родился этот очень известный, и даже культовый сегодня музыкант в тот год, когда Гленн Хьюз закончил запись своего первого сольного альбома «Play Me Out» в 1977-м. Однако оба эти музыканта, несмотря на огромную разницу в возрасте, прекрасно сработались, и в период 2010-2017 гг. выдали четыре шикарных студийных альбома. Мало того, было объявлено, что работа над очередным релизом может начаться уже в 2023-м, и это невзирая на очень плотный сольный гастрольный график обоих звезд.
Третья звезда, которая приняла участие в проекте – это барабанщик Джейсон Бонэм, сын знаменитого Джона Бонэма из Led Zeppelin. Правда, этот музыкант не имеет известности своего отца, тем не менее он принимал участие во множестве очень значительных проектов, главным из которых, конечно же, являются хоть и редкие, но относительно регулярные концерты Led Zeppelin. Также он работал с такими известными группами, как UFO, Foreigner, записывался на пластинках Джимми Пейджа, Сэмми Хагара и Пола Роджерса, в общем, не терялся из виду. В последнее десятилетие он и Хьюз нашли друг друга, «замутили» два звёздных» проекта и записали с ними 5 студийных альбомов.
Ну, и последний участник этого квартета – клавишник Дерек Шеринян, которого представлять, думаю, не надо. Правда, лично я не считаю этого музыканта каким-то клавишным гением, тем не менее, известность свою он получил не зря. Кстати, известность Шериняна началась вовсе не с его участия в группе Dream Theater, а с того, что он в 1989 году стал участником гастрольной группы Элиса Купера, и ездил с ним на все гастроли до самого 1998 года – всего около 250 концертов. За это время он успел записать с этим маэстро кошмаров один студийный альбом 1994 года и поучаствовал в создании сборника 1995-го.
Мало того, в 1992-м Шеринян побывал гастрольным клавишником самих Kiss, и вместе с ними сделал записи, в 1993-м, составившие концертник группы «Alive III».
Кстати, я и Бонамассу тоже, как и Шериняна, не считаю звездой очень высокого уровня. Да, играет он громко и даже шикарно, делает соло-закосы под Ричи Блэкмора, хотя своим риффовым учителем считает Джимми Пейджа. Но «закос» - это не оригинальность. У Бонамассы нет своего фирменного стиля, какой был у двух вышеперечисленных гениев, или, например, как у Тони Айомми, Дэйвида Гилмора, и даже Агнуса Янга из AC/DC.
Но я не собираюсь крошить батон на таланты Бонамассы, потому что на дисках Хьюза он слушается на порядки лучше, чем если бы в группу припёрся какой-то там Слэш или Джо Перри, которые своего стиля имеют в разы меньше, чем итальянский оперно-гитарный красавчик Бонамасса, но на каком-то основании считаются гениями гитарного рока.
Единственный из всей тройки аккомпаниаторов, с которыми Гленн Хьюз разделил свои таланты, не заслуживающий даже малейшей критики – это Джейсон Бонэм. Этот «малолетний» гений не стесняется один в один копировать манеру игры своего эпохального батьки на альбомах Led Zeppelin. И это ему удается просто шикарно, а раз так, то и обсуждать тут больше нечего. Ностальгия, понимаете ли, я считаю, что яблоки от яблони не должны падать далеко, кто-то должен продолжать дело гениальных отцов на таком же высоком уровне.
В общем, альбом вышел потрясающий, особенно в сравнении с тем, что сегодня пытаются выдавать прежние герои рок-н-ролла и металла – не буду называть фамилии, чтобы не позорить поседевших, но не отошедших еще от дел ветеранов. Но если говорить о Deep Purple, то даже неутомимый Ковердейл не сможет воспользоваться форами, которые ему может выдать Гленн Хьюз – слишком разные весовые категории. Дэйвид Ковердейл, как и Иэн Гиллан, давно исписался и испелся, и даже Ричи Блэкмор, признанный авторитет в рок-музыке, уже давно затаился и не рискует высовываться, чтобы случайно не обделаться.
А вот Гленн Хьюз разбушевался не на шутку. Достаточно послушать всё, что он поназаписывал за последние хотя бы 20 лет, и станет ясно – он остался один-единственный на небосклоне того мира, который когда-то назывался Вселенная Deep Purple. И, похоже, слезать с этих небес он не собирается, несмотря на очень преклонный возраст – шутка ли, маэстро пошел 8-й десяток! Чуть моложе Элиса Купера, который тоже не собирается спускаться с Рок-Олимпа, причем тоже 50 с лишним лет подряд, как и Хьюз.
Интересно бы, кстати, следующий альбом услышать совместный в дуэте Хьюза с Купером. Было бы просто шикарно. С Роджером Гловером мы уже Купера слышали, а вот с Гленном Хьюзом - нет.
Ну ладно, вернемся к альбому «BCCIV» супергруппы Black Country Communion, который навел немалого шороху в рок-кругах. Правда, в США альбом чуть-чуть не попал в первую сотню «Биллборда 200», добравшись всего до 102-й позиции против позиций 48, 71 и 54 у своих предшественников (от третьего к первому). Однако в британских чартах наблюдался обратный процесс – позиция №7 против 29, 23 и 13. Да и в Германии этот альбом стал самым популярным из всей четверки - №6, а в Шотландии и Швейцарии – две 5-е позиции, что опять-таки, было самым лучшим результатом группы с 2010 года, когда вышла первая пластинка.
Кстати, и критики тоже не нашли ни одного повода для сомнений в высочайшем музыкальном качестве этого творения звездной четверки. Не известно ни одного отрицательного отзыва, таким образом, пластинка была признана одним из самых заметных релизов последнего десятилетия. И это на самом деле так – лично я подтверждаю. А если и мои читатели хотят в этом удостовериться, то пусть слушают этот альбом от начала и до самого конца, и не единожды.
Вся музыка для альбома «BCCIV» написана Джоем Бонамассой и Гленном Хьюзом, автор стихов для песен – Гленн Хьюз. Альбом вышел 22 сентября 2017 года на американском лейбле Бонамассы J&R Adventures, и во всем остальном мире – на голландском независимом лейбле Mascot Records, причем оба лейбла выпустили и виниловые варианты. Внизу - полная версия альбома с добавочным 11-м треком в виде бонуса
Трек-лист:
1). Collide (4:06) «Столкновение». Шикарная «открывашка» в стиле Led Zeppelin, но создается впечатление, что в качестве заготовки была взята риффовая идея из песни «Still of the Night» с альбома Whitesnake 1987 года. Тем не менее, композиция уникальная, и если похожа на что-то иное, то только лишь в порядке арифметической погрешности.
2). Over My Head (4:06) «Я ничего не понял». Еще один ударный боевик, хоть и не самый лучший на альбоме, тем не менее, весьма ударный. Джейсон Бонэм прекрасно запомнил музыкальные идеи своего царственного отца и вовсю их использует, совершенно не опасаясь обвинений в автоплагиате.
3). The Last Song for My Resting Place (7:57) «Последняя песня для моего места упокоения». А это – вылитые Bad Company с Полом Роджерсом на вокале. Правда, поет тут не Роджерс, а Джой Бонамасса, но если бы на диске было написано, что песню сочинил и спел Роджерс, то вряд ли бы кто-то даже из прожженных меломанов раскусил бы обман. Но баллада очень хороша, она настолько же громкая, насколько и проникновенная. Поется в ней о музыкантах «Титаника», которые играли на палубе тонущего корабля до самого последнего момента, чтобы хоть как-то унять панику, и погибли почти всем составом в ледяных водах Атлантики. По-моему, песня весьма знаковая, потому что по этой теме никто никогда рок-песен не сочинял, и Джой Бонамасса тут как бы первый среди первых.
4). Sway (5:24) «Качка». Еще один чисто «лед зеппелиновский» номер, правда, рваная музыкальная фабула куплета с клавишным покрытием как бы целиком взята из репертуара лучших мажорных произведений Faith No More. Однако в припеве откровенный закос под Whitesnake последних лет, и даже в некоторых местах Хьюз берет такие низкие, хоть и громкие ноты, что и Дэйвид Ковердейл позавидовал бы. Бонамасса так хэви-металлически чешет на соло, что вряд ли его можно заподозрить в приверженности классическому блюзу, мастером которого он вообще-то считается и получил за это большинство своих многочисленных наград.
5). The Cove (7:11) «Бухта». Очень тяжелый блюз про попавших в ловушку дельфинов – тут Бонамасса и Хьюз нашли друг друга, ведь, в общем, то, оба они блюзовики, а не хард-рокеры. Да и Джейсон Бонэм тут, кажется, откровенно наслаждается собственной блюзовой игрой в стиле Джона Бонэма.
6). The Crow (6:00) «Ворон». Как по мне, то это главная фишка альбома. Вот сколько я не слушал произведений, в которых спел Гленн Хьюз с 1970 по 2017 годы – ни в одном он не выкладывался с такой высокой отдачей. Да и музыканты не подкачали – они обеспечили Хьюзу шикарный музыкальный фон, а южноафриканский продюсер Кевин Ширли это все мастерски заполировал. Кстати, этот Ширли – штатный продюсер Iron Maiden с 2000 года и по сей день, потому понятно, что этот человек все делает по высшему классу. Кстати, он же продюсировал в 2003 году и концертный альбом Led Zeppelin «How the West Was Won», так что и в «Зеппелинах» он кое-что понимает. Клип на песню я поместил под заголовком этой статьи выше.
7). Wanderlust (8:17) «Страсть к перемене мест». Еще одна главная фишка альбома. Тут тоже шикарно всё, и даже Шеринян играет на своих клавах так проникновенно, что слезу вышибает. А бедный Хьюз так выложился, что, кажется, к концу номера и вовсе дуба дал. ШЕДЕВР!
8). Love Remains (4:53) «Любовь остается». Чистый «Зеппелин» под чистые барабаны Джона Бонэма, как будто покойник встал из гроба, чтобы отстучать свой очередной шедевр.
9). Awake (4:42) «Бодрствование». Еще одна шикарная песня, правда, вступительный рифф взят с известной композиции «Танец сатира», как его интерпретировали немцы «Друзья Люцифера» в далеком 1970-м году. Однако к этому риффу Хьюз и Бонамасса придумали совершенно уникальный музыкальный сюжет. В кульминации Шеринян с гитаристом начальный рифф пытаются обыграть по-своему, и это у них получается очень здорово.
10). When the Morning Comes (7:55) «Когда наступит утро». Еще один тяжелый блюз, и снова экспрессия в кульминациях. Шеринян на органе пытается обыграть партии Дона Эйри, который, в свою очередь пытается обыграть Джона Лорда на посту клавишника Deep Purple. Отличная «закрывашка» для альбома, хотя на виниловом варианте альбом закрывает не она, а дополнительный бонус.
Бонус-трек:
11). With You I Go (5:04) «С тобой я иду». Бонус представляет собой еще один блюз чисто в стиле сольников Хьюза. Однако не всё в этой песне так просто, потому что это блюз – не плаксивый, как все блюзы, а настолько хардовый, насколько хардовым вообще может быть какой-то блюз. Гленн Хьюз снова на пределе своих вокальных возможностей. Дерек Шеринян закрывает композицию ностальгическим откровением в стиле Джона Лорда. В принципе, именно так и должен завершаться по-настоящему серьезный рок-альбом. Отдельное аудио на эту песню я не нашел, но песня есть в составе полной версии альбома, что размещена выше - она последняя в трек-листе, на отметке 01:00:42.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГЛЕННЕ ХЬЮЗЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Все 7 песен с альбома Deep Purple «Burn» в сольном исполнении Гленна Хьюза (1994-2017 гг.)
Как записывался альбом Deep Purple «Burn» ~ вершина хард-рока 70-х. Некоторые факты
Как записывался последний шедевр Deep Purple «Stormbringer». Некоторые факты
Как записывался альбом Deep Purple «Come Taste the Band» в 1975 году. Некоторые факты