Расширяю свой центр и решила взять на работу еще 2-3 психологов. Сегодня проводила обучение для кандидатов на эту работу. Учила новеньких играть с детьми. Что увидела?
1. Слишком большая активность: много вопросов, которые сбивают ребенка с игры. (Кто это? Вот что будем играть?)
2. Слишком взрослые вопросы, на которые ребенок не знает ответов и теряется. (Почему ты в это играешь? Что это значит?)
3. Интерпретации, которые неуместны с детьми, тем более с детьми на этапе первого контакта. (Ты злишься на маму. Ты не любишь брата.)
5. Если ребенок злится, например, из-за поломанной кем-то в кабинете игрушки или отсутствия нужных ему игрушек. Психолог оправдывается, вместо того, чтобы принять чувства ребенка.
Познавательно! Когда мы учимся детей у нас играют взрослые и за 10 минут, пока взрослый играет малыша можно увидеть много проблем самого взрослого.
Например, мужчина строящий и разрушающий свои башни отыгрывал крушение своих карьерных надежд. Девушка в игре соединяющая все игрушки в паре расплакалась, когда мы ей сказали, что она отыгрывает развод родителей. И так далее.