Три года Маша активно боролась за место под солнцем и верила в светлое будущее в большом городе. У нее была хорошая работа, не особенно много времени на приезды в родной город и множество грандиозных планов. С Инной они постоянно оставались на связи, так что были в курсе дел друг друга. Правда рассказывать особенно было нечего, поскольку обе девушки были всецело поглощены строительством карьеры. А потом случилось чудо, и Мария влюбилась, правда подробности своей личной истории рассказывать не торопилась по ряду объективных причин.
- Что-то ты темнишь, подружка. - говорила ей Инна во время нечастых встреч - Какая-то другая стала, не влюбилась ли?
- Глупости не говори, некогда мне на личную жизнь пока что отвлекаться, на работе вечные завалы и головы поднять некогда. - отказывалась признавать очевидное девушка.
- Ладно, когда захочешь, сама расскажешь, пока пусть все остается на своих местах.
Инне с личной жизни катастрофически не везло, поскольку найти достойного жениха в родном городке особенных перспектив не просматривалось, а большая часть одноклассниц уже успела ни только выйти замуж, но и родить детей. Ее одиночество сильно беспокоило родителей, которые старательно искали подходящего на роль потенциального зятя кандидата.
- Дочка, особенной толпы поклонников у тебя не просматривается, выбирай из имеющихся вариантов. - периодически говорил отец.
Имеющиеся кандидаты тоже не особенно радовали Инку, но нужно было что-то решать и в 28 лет она вышла замуж за коллегу. Олег был невзрачный, немногословный и скучноватый, но других претендентов не просматривалось, к тому же возраст напоминал о необходимости рожать детей и заниматься их воспитанием.
Маша на свадьбе была почетной свидетельницей и искренне радовалась за подругу. Казалось, она рада событию больше самой невесты.
- Ты вроде бы замуж выходишь, а не на вахту заступаешь. - пыталась она ее поддерживать.
- Надеюсь потом мужа полюблю, а то как-то мне и радоваться особенно нечему. - честно говорила она.
- С любви толку мало, ты уж мне поверь, а если мужик серьезный, обстоятельный и надежный, то нужно держаться двумя руками, чтобы потом не пожалеть о том, что все проблемы приходится самостоятельно на себе тащить.
Инна и пыталась это принять рассудком, старясь быть хорошей женой и надежной спутницей. Она как-то успокоила себя, что прекрасно можно жить без лишних эмоций, чувств и переживаний, и сама в это поверила. Скучновато было рядом с нелюбимым мужем, зато страданий не было, а все финансовые вопросы он решал и скандалы по мелочам не устраивал. Этого было вполне достаточно для нормальной жизни, чтобы как у всех, о другом она старалась не думать.
- Когда мы уже на твоей свадьбе погуляем? - спросила она как-то Машу - Нам с тобой уже почти тридцать лет, нужно что-то решать.
- Да что-то у меня не особенно возникает желание под венец, наблюдая за твоей семейной жизнью. - честно говорил она.
- А что с ней не так? Ты же сама меня убеждала, что стерпится и слюбится, а теперь другое рассказываешь.
- Хороший у тебя Олег, надежный и добрый, но не по душе тебе?
- Не по душе, но других вариантов нет, замуж выходить надо, а сейчас мы еще связаны общей ипотекой, так что будем отдавать долги вместе до глубокой старости.
Маша понимала подругу, но о своих переживаниях и тревогах рассказывать не хотела, чтобы не навешивать переживания. Случилась у нее в городе вскоре после переезда любовь яркая, страстная и красивая, да только быстро на нет сошла.
Дмитрий женится не хотел, потому что ему не нужны были семейные проблемы и суета, а витрина для светских мероприятий полностью устраивала. Красивая, стильная и говорливая Маша на эту роль подходила идеально, пока не начала предъявлять претензии и под венец тащить. Особенно сильно не радовала перспектива обзаводиться наследниками, о чем он сразу же сказал любовнице.
- Имей в виду, мне дети не нужные совершенно, так что этот вопрос не имеет смысла даже поднимать. - буднично сказал он за чашкой вечернего чая.
- Но мы же молодые, здоровые и для нормальной семьи хотелось бы родить хотя бы одного малыша. - пыталась убедить его девушка в правоте своих суждений.
- Я не буду по этому вопросу спорить или разводить демагогию. - категорично сказал он, давая понять, что разговор окончен.
Несколько раз Мария потом пыталась возвращаться к этой теме, но все оказывалось бесполезно. Дважды ей пришлось избавляться от ребенка, не говоря об этом любовнику из-за страха разрыва отношений. И после второго вмешательства доктор предупредил ее о невозможности иметь в будущем детей.
- Может вы ошибаетесь и есть хотя бы небольшой шанс? - с надеждой спрашивала она медика.
- Нужно было раньше думать, теперь отвечайте за совершенные раннее ошибки. - цинично сказал седовласый мужчина, не привыкший вдаваться в нюансы.
Предыдущая глава
После этого Машка и закрылась от всего мира, виня себя за совершенное, но не считая нужным делиться переживаниями или вдаваться в подробности. На многочисленные вопросы друзей и знакомых из родного города относительно личной жизни она предпочитала отделываться глупыми шутками и оставлять вопросы без ответов. Только от Инки было трудно скрывать правду, но в последнее время она была слишком сильно занята своими делами и расстояние сделало свое дело, поэтому о большинстве передряг подруги она ничего не знала.
С Дмитрием Маша все равно потом рассталась, потому что не простила, ни себе, ни ему совершенные в отношениях ошибки. У мужчины по этому поводу особенных переживаний не возникло, поскольку он довольно быстро нашел новую подругу. Девушка искала забвение в работе и не вдавалась в подробности пережитого. У нее случались короткие интрижки и незначительные романы, но особенных чувств не возникало и это вполне устраивало Марию, которая с течением времени становилась все более циничной.
Только в родном городе она возвращалась к себе прежней, задиристой и бойкой, но особенных причин туда ездить, кроме проведывания подруги и натянутого общения с матерью у нее не было. Но в такие моменты вполне столичной штучке вполне удавалось играть роль счастливой и успешной барышни.