На самом деле, это было делом времени. Всё-таки не до покупок машин в то время, когда ограничения из-за политики "нулевого ковида" вводятся друг за другом в разных частях страны.
Как пишет Reuters со ссылкой на Китайскую ассоциацию легковых автомобилей, продажи легковых автомобилей в Китае в ноябре упали впервые за шесть месяцев и, как ожидается, продажи в следующем году останутся на текущем уровне, поскольку спрос ослабевает быстрее, чем ожидалось, даже несмотря на смягчение строгих правил в рамках политики "нулевого ковида".
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи автомобилей в ноябре 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 9,5% до 1,67 млн единиц, что стало первым снижением с мая.
В прошлом месяце многие крупные города ввели ту или иную форму блокировки из-за роста числа случаев заболевания COVID-19.
Как заявил на онлайн-брифинге генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу:
«Ноябрьские продажи оказались намного хуже, чем ожидалось ранее. Нынешняя тенденция беспрецедентна со времен финансового кризиса 2008 года».
После смягчения ограничений, ожидается, что экономика начнёт приходить в себя, но аналитики говорят, что для восстановления экономической активности потребуется некоторое время.
Ассоциация заявила, что ожидает, что продажи легковых автомобилей в следующем году достигнут 20,6 млн единиц, не изменившись по сравнению с 2022 годом.
Аналитики China Merchants Bank International ожидают, что розничные продажи легковых автомобилей в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, упадут в следующем году на 6% из-за истечения срока действия снижения налога на покупку авто.
Даже с учетом ослабления ограничений, связанных с COVID, перспективы продаж остаются не очень радужными, поскольку автопроизводители пытаются в первую очередь распродать растущие запасы непроданных автомобилей.
Цуй сказал, что после еще двух лет борьбы с COVID-19 рабочий класс Китая стал свидетелем сокращения своего благосостояния и покупательской способности, добавив, что не ожидается резкого скачка продаж автомобилей в декабре, несмотря на смягчение мер по борьбе с вирусом.
По его словам, одно из предложений ассоциации заключалось в том, чтобы продлить срок действия снижения налога на покупку автомобилей с небольшим объёмом двигателя, срок действия которого истекает в конце этого месяца, как минимум до июня, чтобы смягчить падение на авторынке.
Как утверждают источники Reuters, американский производитель электромобилей Tesla планировал сократить декабрьский выпуск своей модели Y на своем заводе в Шанхае более чем на 20% по сравнению с ноябрем.
Представитель Tesla, не вдаваясь в подробности, назвал это «ложью».
Компания, чей завод в Шанхае пытается снизить высокий уровень складских запасов, предлагает до конца 2022 года покупателям в Китае ограниченную скидку в размере 6000 юаней (859 долларов США) на некоторые модели. И это в дополнение к ранее объявленной страховой субсидии в размере 4000 юаней и снижению цен до 9% в октябре.
По данным CPCA, в ноябре Tesla продала 100 291 автомобиль китайского производства, в том числе 37 798 автомобилей были отправлены на экспорт.
Чиновники автомобильной промышленности ожидали, что потребители бросятся покупать в конце года, до истечения срока действия государственных субсидий и снижения налога на покупку.
Но стимулы мало способствовали увеличению продаж автомобилей в последние месяцы, поскольку многие ограничения из-за COVID остались в силе.
По словам Цуй, в ноябре продажи иностранных брендов упали еще сильнее, причем японские бренды показали самые слабые результаты.
Ноябрьские продажи Toyota Motor Corp в Китае упали на 18,4% по сравнению с прошлым годом, в то время как продажи Nissan Motor упали на 52,5%.
Посмотрим, как насколько китайский рынок начнёт приходить в себя в следующем году.