В 1936 году из-за засухи крестьяне собрали плохой урожай. Люди голодали. В этот год как раз и родилась моя мама. Как сказался именно этот год на здоровье моей матери трудно сказать, но тем не менее все дети и взрослые выжили. Следующий 1937 год оказался удачным на урожай. Казалось бы после голодного года можно только радоваться, но новая беда свалилась на семью.
Маме едва исполнился один годик, как она навсегда лишилась отца. Приехали среди ночи. Мой дедушка Пётр успел только поцеловать спящую в люльке дочку. Времени на сборы не дали нисколько. Его осудили по статье 58-10 на десять лет.
Перед арестом один хороший знакомый предупредил дедушку об аресте. Он советовал ему куда-нибудь уехать и спрятаться там. Но дедушка Пётр чересчур верил в справедливость. Он рассуждал следующим образом. Если его и арестуют, то вскоре и выпустят, ведь он ни в чём не виноват. Это же не его вина, что он родился в зажиточной семье. Всё своё добро он отдал в колхоз. Сказали отдать и отдал, не сопротивляясь. Вместе с женой они вступили в колхоз, работали честно, добросовестно.
Политик из Петра был никакой, а осудили как раз по политической статье. Он любил свою семью, умел ухаживать за животными, просто хотел трудиться и жить. Вскоре дедушка Пётр прислал письмо с места заключения. Оказалось, что таких как он, там очень много. Такое тогда было время, и пострадало ни за что очень много людей.
А моя бабушка Ольга осталась одна с четырьмя детьми. Маме, как я уже писала выше, на то время исполнился всего один год. Самому старшему ребёнку ещё не исполнилось и одиннадцати. Без отца жизнь не лёгкая. А если отец к тому же ещё и арестован по политической статье, то и ко всей семье относились как к врагам народа. Но об этом в следующих статьях.