Найти тему
Mrs. Murchenko

Новый вид мошенничества, который невозможно раскусить

Фото: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ab7fa2e9e344a7ed9999b9bb800269a2_l-5243585-images-thumbs&n=13
Фото: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ab7fa2e9e344a7ed9999b9bb800269a2_l-5243585-images-thumbs&n=13

Сегодня наткнулась на видео, в котором молодая женщина рассказывала о том, как мошенники завладели её персональными данными.

Сразу скажу, что восприняла её как типичного доверчивого человека, который ведётся на телефонных мошенников. Однако позже удивилась тому, насколько жулики идут в ногу с прогрессом, а порой даже опережают его.

-2

Женщина рассказала, что утром ей позвонил мужчина, представился по имени и сказал, что он представитель портала Госуслуг. "Специалист" сказал, что личный кабинет женщины находится под атакой мошенников и сейчас в целях безопасности он пытается поменять номер телефона, к которому привязан кабинет. Далее он попросил сообщить код, который придёт в смс.

Естественно, наша героиня знала, что код из смс сообщать никому нельзя. Но мужчина начал втираться в доверие. Он сказал: "Вы можете задавать мне любые вопросы".

Женщина спросила о том, как она может понять, что на другом конце провода с ней разговаривает не мошенник. На что она услышала все личные данные: номера паспорта, СНИЛСа, ИНН. После чего ей сказали, какие операции в последнее время были совершены ею на портале Госуслуг. Это не имена родственников или просто дата рождения и адрес. Это те данные, которые невозможно найти в интернете в свободном доступе.

Следующим, что заставило женщину поверить звонящему, было то, что смс-сообщение ей пришло с того же номера, с которого пару месяцев назад ей приходило смс, когда она восстанавливала свою страницу в МФЦ. В этот момент сомнения женщины в порядочности "специалиста" развеялись.

Женщина, соответственно, сообщает код. И через некоторое время к ней приходит осознание того, что она совершила. В панике она начинает искать выход из сложившейся ситуации.

Техподдержки Госуслуг женщина не находит. Пишет роботу Максу, который может лишь шаблонными фразами отвечать на простые вопросы навигации по порталу. Она звонит в банк, который выдавал ей карты, блокирует их.

Затем формирует электронное обращение в МВД с описанием того, что случилось, в котором сообщает о возможных мошеннических операциях с её личным кабинетом Госуслуг.

Затем женщина отправилась в МФЦ и уже там узнала о том, что в этот день портал Госуслуг не работал. Сотрудница МФЦ сказала, что с 8 утра система находится в нерабочем состоянии.

Женщина утверждает, что, по её мнению, была взломана сама система.

Разумеется, есть вероятность того, что система может быть атакована киберпреступниками.

Поэтому не стоит решать важные вопросы, связанные с личной безопасностью, по телефону. Вы всегда можете дойти до ближайшего отделения МФЦ вашего района и там узнать всю информацию.