Мнение экс-министра Ольги Васильевой про причины загруженности школьников мы услышали. Но хочется добавить про то, что думают родители школьников про эти самые перегрузки. А ведь они порой больше правы, чем президент РАО. Интересно, почему? Может быть, потому, что они видят детей каждый день и не из экрана ТВ?
Родители, которые следят за обучением своих детей, начиная с начальной школы, говорят, что дети загружены с самого первого класса. И в прямом и в переносном смысле.
Раздутые портфели.
Да я и сама вижу, как тащут в школу эти вчерашние детсадовцы неподъёмные портфели. Часто их просто несут взрослые. Интересно, а есть ли нормы про тяжесть школьного портфеля?
Ведь когда в расписании много разных предметов в один день, плюс сменка, плюс какие-то папки или материалы, то много кг набегает.
- И тут вопрос про нормативы СанПиН. Ведь их цель- сохранение здоровья школьников-
Количество уроков.
Но ведь самое главное это ещё и уроки. В школе дети находятся по-разному, но им приходится учиться по 6-7 уроков. Это большой труд, если быть во внимании и во всё вникать. Знаю таких школьников, хотя есть и другие.
При этом есть нормы СанПин на выполнение домашних заданий.
Но кто их выполняет, да и как это сделать практически, особенно в среднем и старшем звене? Как отрегулировать количество ДЗ на практике?
Это может сделать только учитель в начальной школе, потому что он один по многим предметам. Кроме учителей по некоторым предметам, как изо или английский.
А что говорят нормы СаНПин.
В октябре в этот документ были внесены некоторые дополнения, подстроенные под требования времени. С указанием цифровой образовательной среды и разных форм заданий.
А что изменилось в нагрузке школьников.
- Но мне одной кажется, что это ничего не меняет в нагрузке детей, а только усугубляет её?
Ведь теперь кроме дз дети привлекаются к разным мониторингам, олимпиадам, конкурсам и прочим процедурам. Плюс цифровые образовательные платформы. И это нЕ добавляет им здоровья.
Поэтому, родители и пишут про нагрузки и перегрузки своих детей. Школьники, которые делают всЕ уроки и правда загружены, причём в любом возрасте-
Так всё-таки, причины перегрузок в том, что дети плохо понимают прочитанное, как утверждает Ольга Васильева, и поэтому много времени делают домашку?
Вопросы остаются открытыми.
- Или всё-таки виноваты учебники, которые пишут профессионалы от минпроса?
- Или отсутствие конкретных указаний в СанПиН, сколько должно быть на день задано параграфов, письменных или устных упражнений по каждому предмету. И всё ясно. Как думаете?
- Или большая часть школьников перестала делать дз вообще или списывают в лучшем случае у соседа или в ГДЗ? Зачем им себя утруждать? У них нет никаких перегрузок. И они далеки от этих проблем.
Во всяком случае, если раньше в классе было несколько учеников, которые позволяли себе учиться еле-еле, то сейчас их стало больше в каждом классе. Но при этом ЕГЭ и ОГЭ никто не отменял. Парадокс.
Так что это, обратная реакция или как это понимать?
А сколько времени ваш ученик тратит на выполнение домашних заданий? Взрослые помогают или сам справляется?
Спасибо за внимание. Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков канала. Благодарю за любую оценку поста.
Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))Жду ваши комментарии.
Будьте здоровы))