Не ошибается тот, кто ничего не делает, слышали такое выражение? А готовы ли Вы совершить ошибку, ценой которой станет Ваш бизнес? Сотни тысяч разрушенных надежд ежегодно находят своё отражение в ежегодной статистике о регистрации и ликвидации юридических лиц. Например, в прошлом году было зарегистрировано всего 241 280 организаций, а ликвидировано 405 578, причем 330 368 из них по инициативе ФНС.
Чтобы не стать частью этой удручающей статистики, мы рекомендуем Вам изучить самые популярные ошибки начинающего предпринимателя, сделать выводы и предпринять все возможные меры по их избежанию.
Ошибка №1: нерациональное распределение бюджета. На старте многие начинающие предприниматели тратят либо слишком много на малозначительные для эффективности вещи (например, дорогая кофемашина в офис), либо экономят даже на нужных задачах (реклама в соцсетях пока не нужна, сработает сарафанное радио). Соблюдайте баланс, анализируйте, какие расходы как отразятся на эффективности Вашего предприятия. Ставьте в приоритет затраты, которые реально окупятся.
Ошибка №2: завышенные ожидания от своей идеи. Никогда не игнорируйте конкурентов, если Вы думаете, что у Вас их нет, значит Вы не там искали. Например, кинотеатры являются прямыми конкурентами боулинг-центров, если в качестве критерия для сравнения выбирать пользовательский - “варианты досуга”. Учитесь смотреть на своё дело критически и оценивать его с точки зрения Вашего клиента.
Ошибка №3: использовать низкоквалифицированный персонал и экономить на зарплате. На любом этапе развития бизнеса, но особенно остро - в период его становления, Вашему делу нужны профессионалы. Сотрудники с низкими требованиями дают низкие результаты. Вы можете думать, что “вырастите” свою команду мечты из кадров без опыта, но готовы ли Вы оплачивать их обучение и расплачиваться за их ошибки?
Ошибка №4: обходиться своими силами. Пожалуй, эта проблема самая масштабная, которая заслуживает отдельного поста. Начинающие предприниматели не готовы делегировать. Понимание собственного дела, четкая картина развития, концепции, высокие требования к результатам могут привести бизнесмена к мысли “хочешь сделать хорошо - сделай сам”. Этот атавизм разрешил уже не один бизнес, зато индустрия психотерапии развивается благодаря нему как никогда.
Ошибка №5: убежденность в универсальности Вашего продукта. Если вы не знаете, для кого Вы это делаете, то перспективы у Вашего бизнеса будут весьма туманны. Четко определяйте, сегментируйте и изучайте свою целевую аудиторию. Анализируйте её потребности, характерные черты поведения, локации, тренды, актуальные для них. Научитесь смотреть на мир их глазами, предугадывать мысли, исполнять неочевидные желания.
Ошибка №6: экономия на юристах, бухгалтерии. Именно эти специалисты могут спасти или потопить Ваш бизнес. Выбирайте исполнителей с большим опытом работы именно в Вашей сфере, соберите отзывы о них, убедитесь, что их квалификация Вас устраивает. Кода Ваше дело защищено с юридической стороны, а бухгалтерия и налоги делегированы высококлассным профессионалам, Вы можете спокойно сконцентрироваться на развитии бизнеса.
Ошибка №7: бояться или игнорировать критику. Молодые предприниматели, влюбленные в своё дело зачастую слишком болезненно реагируют на критику или наоборот - просто её игнорируют. Опытный бизнесмен за конструктивную критику готов платить большие деньги. Не бойтесь признавать свои ошибки, учитесь на них, делайте выводы. Просите обратную связь от лояльных клиентов, это самый мощный источник идей для развития Вашего бизнеса.
Ошибка №8: фокусировка на оперативных задачах. Часто повседневные рабочие вопросы отнимают много времени и ресурсов, а предпринимательские будни становятся чередой одинаково скучных, но необходимых задач. Научитесь отвлекаться и смотреть на свою компанию непредвзято. Только так Вы будете оперативно замечать недочеты, обнаруживать новые точки роста и своевременно на них реагировать. Рутина - враг любой организации, особенно, в первые годы её становления и развития.
Ошибка №9: копировать концепцию успешного конкурента. Эта ошибка свойственна впечатлительным предпринимателям, вдохновленным чьей-то историей успеха. Мотивация - это всегда здорово, но вместо того, чтобы слепо копировать чужие идеи, управленческие или маркетинговые решения, проанализируйте, насколько они актуальны сегодня. Изучите других конкурентов и постарайтесь собрать лучшие идеи и решения, чтобы вдохновиться их опытом и создать свой уникальный продукт.
Ошибка №10: искать простые универсальные пути. Как в жизни нет волшебной таблетки от всех болезней, в бизнесе нет единого универсального пути развития. Не бойтесь пробовать новое. Следите за трендами. Внедряйте технологии. Ищите свои нестандартные решения стандартных задач. Пусть опыт других предпринимателей, советы бизнес-коучей, книги и фильмы Вас вдохновляют, но оставьте за собой право решать самостоятельно, не выключая критическое мышление и воображение.
Кстати, ещё одним важным критерием на пути к успеху может стать надежный партнер. Если Вы не готовы привлекать соучредителей и делить с ними ответственность и прибыль, это не повод отказываться от партнерства совсем. Надежным плечом для Вас станет компания ЦЕНТРМИГ. Мы не только поможем Вам избежать популярных ошибок при открытии своего дела, но и возьмем на себя кадровый, налоговый и бухгалтерский учет.
Обращайтесь за бесплатной консультацией!