Компания «Яндекс» объявила, что адаптировала сразу десять своих сервисов и приложений для незрячих пользователей с помощью поддержки экранного доступа. Так называемые скринридеры зачитывают вслух текст и элементы интерфейса экрана, позволяя незрячим юзерам воспринимать содержимое на слух.
Яндекс Такси
Первым сервисом, который компания адаптировала для людей с ограниченными возможностями, стало «Яндекс.Такси». Сейчас этот список расширился другими ключевыми сервисами компании.
Адаптированные для незрячих приложения
- Такси
- «Лавка»
- Диск для компьютеров и смартфонов
- Веб-версия карт
- Почта
- Переводчик
- Поиск
- «Яндекс» с голосовым помощником Алисой
- Умная камера
Теперь незрячие люди могут пользоваться возможностями сервисов «Яндекса» без посторонней помощи. Так, в веб-версии «Яндекс.Карт» можно найти ближайший магазин, уточнить часы его работы и проверить, сколько до него добираться.
Умная камера от «Яндекса»
В «Яндекс.Лавке», например, можно выбрать и заказать определенные продукты, а Умная камера упрощает взаимодействие с окружающим миром: с ее помощью можно узнать, что написано на этикетках, в документах и объявлениях.
Представители «Яндекса» отметили, что в будущем адаптированных сервисов станет только больше. Этим занимается отдельная команда экспертов.
Ранее в агрегаторе такси «Яндекс Go» также появился новый тариф для маломобильных пассажиров, которые пользуются инвалидными креслами.
Заглавное фото: Shutterstock