Найти тему
Metalogeddoncult

АВАНГАРДНЫЙ СЕГМЕНТ #3: BLACK MIDI, IMPERIAL TRIUMPHANT, BORIS, NADJA, KOTRA, MANSUR, KATHAROS XIII, -S-, KRALLICE, PSYCHONAUT

Оглавление

Пещерным здравствуйте! Продолжаем исследовать авангардные новинки, и сегодня в номере: пафосный прогрессив по-английски от black midi, когнитивный диссонанс от Imperial Triumphant, главные дроун-метал-альбомы от продуктивных Nadja и Boris, берлинский урбанизм от Kotra, дарк-джаз-релизы от Mansur, Katharos XIII и -S-, а также психоделический джент от Psychonaut и прогрессивный блэк от Krallice. Приступим.

black midi - HELLFIRE

Avantgarde Progressive/Jazz Rock/Art Rock

-2

К black midi у меня отношение неоднозначное: я не люблю их дебют Schlagenheim, который в отдельных местах слишком метил в шизофрению со стонами, и отказывался его воспринимать. Прошлогодний Cavalcade я котирую, поскольку он был сбалансирован, выдавая как приятные мелодичные номера, так и авангардный прогрессив.

По поводу Hellfire у меня были сомнения в оригинальности происходящего, поскольку первые 2 сингла вызывали непонимание касательно того, как англичане выдадут за год что-то на уровне Cavalcade. По итогу мои сомнения подтвердились.

Потенциально амбициозный сингл Eat Man Eat обладает важной для этого альбома экспериментальной стилистикой flamenco nuevo (которую я не особо оценил на стадии сингла, но здесь она играет определëнную роль в стилистическом развитии группы), однако, заканчивается упоротыми криками. Схожим, но полноценно сформировавшимся вайбом отдаëт Still.

Альбом берëт Cavalcade за основу и пытается развить его идеи в более динамичном ключе (здесь и явный уклон во фри-джазовые импровизации, и пышность аранжировок), тем не менее, не отпадают вопросы относительно Welcome To Hell (несмотря на то, что джазовая часть во второй половине звучит выигрышно) и The Race Is About To Begin (который в интро зачем-то повторяет джазовый парт Welcome To Hell) - они звучат как новая вариация John L.

Несмотря на интересные номера во второй половине (Dangerous Liaisons и The Defence), финал 27 Questions вызывает лишь недоумение.

Hellfire - странный альбом, который, с одной стороны, берëт концепт Cavalcade, а, с другой стороны, его собственный концепт представляет из себя кашу, которая, в конечном итоге, развивая идеи прошлого альбома, одновременно ведëт группу непонятно куда. На мой взгляд, проработка концепции для black midi куда важнее ломающих голову структур, эпатажа, дисбаланса и всплесков вырвиглазности на ровном месте, поскольку их роль заключается в реформировании современного прогрессивного рока. Потому я предпочитаю Cavalcade, который раскрывается как полноценный альбом.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Sugar/Tzu, Still, Dangerous Liaisons, The Defence

Listening is everything

Metallogedon Cave

IMPERIAL TRIUMPHANT - SPIRIT OF ECSTASY

Dissonant Death Metal/Avantgarde Black Metal

-3

Обманулся проектом Imperial Triumphant, поскольку их масонский имидж совершенно не совпадает с игрой стилистически, а стилистика говорит сам за себя: музыка вызывающая когнитивный диссонанс у вас голове, она подобна автомобилю, буксующего в грязи, и омерзительна по своей сути.

-4

-5
-6

Проект сочетает в себе диссонирующий дэт с тëмной эстетикой блэк-метала, но чтобы когнитивные структуры у слушателя не поломались окончательно, дополняется всë это с фри-джаз/клавишными аранжировками. Подобная интеграция выглядит максимально нелепо, но лучше слушать пышность, чем одну лишь грязь. Вокал не вызывает у меня никаких эмоций, да и не понимаю, как подобная псевдотехничная долбëжка может что-то вызывать, поскольку на ней невозможно сконцентрироваться. Как блэк-металически такое можно сравнивать с Deathspell Omega, вокально разве что, и то с натяжкой. Женские крики на Tower of Glory, City of Shame неуместны.

Венчает эту упоротую какофонию трек Bezumnaya, в котором присутствует русский спокенворд, которого, к слову, на альбоме предостаточно. Отчëтливо слышны слова "Мы смеëмся, разрезая нашу кожу", даже что-то про цыган было.

Относительно интересен лишь концепт с Нью-Йорком, начавшийся с альбома Vile Luxury и сочетающий в себе грязные черты и болевые точки со статусом культурного центром, Бродвеем и музеями, эдакое функционирующее мифологическое существо.

Невероятно душный и давящий альбом, в котором относительно пышные аранжировки из прошлых альбомов сменили чем-то несуразным, да и авангарда как такового здесь слишком мало. Альбом, который по приколу даже неинтересно разносить, просто пропускайте. Пожалуй, знакомство с остальным диссонансным дэтом мне можно не продолжать, и вышеперечисленные проблемы - проблемы стиля, который оказался не читаем.

Listening is everything

https://t.me/metallogedonstorage/8077

boris - fade

Drone Metal

А в теории за год мне должен был не понравиться Heavy Rocks III...

-7

Пандемия позволила Boris реализовать свой творческий потенциал, что в рамках 30-летия своего существования виновники торжества внезапно выпускают 3 альбом, и это возвращение в сторону дроун-метал-эстетики. При этом fade - альбом, который впервые за последние лет 7 не производит каких-либо инноваций, но это и не есть плохо, поскольку Boris нет равных в работе в столь продуктивном режиме.

-8

На данном альбоме не развивается ни эклектичное пост-роково-электронное направление W, ни психоделичность Love & Evol (что я ожидал в какой-то степени, хотя зачатки психоделики отметились в первой и финальной композиции с электронным фрагментом в начале, как на W), но альбом явно берëт нелучшие и предсказуемые идеи дроун-дума Amplifier Worship (растянутые дроун-дум-риффы на манер Huge или Vomitself (chapter 3 (nanji, sashidasareta te wo tsukamu bekarazu), но тому альбому были присущи и более динамично-агрессивные вещи), низкопробного The Thing Which Solomon Overlooked и не превосходит текстурный Feedbacker (идеи которого прослеживаются в chapter 2 michikusa). Вместо вокала лишь женское эхо, полноценные шептания я услышал лишь в chapter 2 michikusa.

a bao a qu, вероятно, отсылка к одноимëнной композиции на Mabuta No Ura (2005) и Rock Dream (2007) с The Thing Which Solomon Overlooked (2004)

Этого альбома нет в наличии на стримингах, он не для широкой публики, но и я, вкусив его, получил базированный дроун, который у Boris хочется пропустить (и который они не сочиняли с 2014-2015 годов), поскольку его затмят гораздо более атмосферные эксперименты. Состояние "транса в бесконечности" ("infinity trance", как выразилось одно из изданий) можно получить и при прослушивании Feedbacker.

Слабейший альбом из троицы этого года и слабейший поздний альбом со времëн NO 2020 года.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: prologue sansaro, chapter 2 michikusa, epilogue a bao a qu - infinite corridor

https://boris.bandcamp.com/album/fade

Metallogedon Cave

KOTRA - RADNESS METHODS

Industrial Electronic

-9

Kotra - проект Дмитрия Федоренко, одного из пионеров экспериментальной электронной музыке в Украине, который базируется в Берлине.

Данный альбом представляет из себя сочетание шумового индастриала, гула дроуна с точечными вкраплениями электроники, а по ритмичной пульсации, гармониям и минималистичному стилю это можно интерпретировать и как индастриал-техно. Любопытно, что в звуковом плане, финальный To The Metal не стал как таковой прелюдией метала, но продемонстрировал динамично отличную от всего альбома харш-электронику. Названия композиций по типу "Квантового Присутствия" и "Дискриминант (Различающий Фактор) Сознания" отлично раскрывают концепт альбома

Концепция представляет из себя урбанистскую медитацию, сплетение ритуальности и звуковой абстракции, т.е, смещение в индустриальные условия, прокладывая путь к тишине.

Сам автор ëмко охарактеризовал работу как "Пылающий гимн для никого, кто просто ничто".

Неплохой альбом, который отходит от большей репетативности минимал-техно и использует более интересные ходы.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Assemblage Tremor, The Virtue Of Consistency, Quantum Presence, To The Metal

Listening is everything

NADJA/AIDAN BAKER - NALEPA

Drone Metal/Sound Collage

-10

Канадский дроун-дуэт Nadja, базирующийся в Берлине, по выпуску альбомов и коллабораций опередил даже японцев Boris, и этот альбом является моим первым абстрагированным опытом их прослушивания, а коллабят они здесь по сути сами с собой (Aidan Baker - одноимëнный сайд мужского участника).

-11

Дроун-метал - это такая вещь, что всë решает гитарный тон и частота, так вот эта работа приятно вибрирует и погружает в аутентичный шаманский транс. Любопытно, что альбом олицетворяет в себе 6 частей "Funkspielов", и это название сочетается как с музыкой, так и с обложкой. По сути, она несколько умудряется граничить с более экспериментальными вещами по типу сладжевого тона в 4 части и "дроунгейза" в 5-й. Стоит отметить перкуссию, которой и достигается шаманский эффект.

Дроун (-метал) развивает концентрацию, и если вы терпеливы, то рекомендую.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Funkspiel Part One, Funkspiel Part Three, Funkspiel Part Four, Funkspiel Part Six

https://open.spotify.com/album/3mBCs2xCwsrrqNxKJTvny6?si=Zd10VXwiTb29bG2Su2WRVQ&utm_source=copy-link

https://t.me/metallogedonstorage/8094

LABIRYNTHINE

Drone Metal/Sludge Metal

-12

Вместе с условным совмещением сайда и основного проекта Nadja выпускают Labirynthine - тридцатый полноформат, четыре части которого представляют композиции с приглашëнными гостями. При этом альбом с самого начала концентрируется на давящем и гнетущем сладже на манер Thou (Labyrinthine) с неуместным мужским вокалом, но последующий Rue перекрывает это отрицательное впечатление приятным женским вокалом, смещая акцент на "дроунгейз". Минусом я бы выделил финальные 4 минуты, которые переходят в нойзовое направление, и этот шум серого оттенка. Blurred, как бы мне этого не хотелось, продолжает более нойзовое ответвление, да и вокалистка здесь другая - некая китаянка (по голосу более пожилая), которая в своëм творчестве сочетает пост-индастриал и арт-поп. Еë вокальный перформанс напомнил времена дум-проекта Alunah с бывшей вокалисткой Софи Дэй, но здесь это реализовано хуже, пусть я и начинаю осознавать на второй половине, что здравое зерно здесь есть. И, наконец, четвëртая Necroausterity с вокалистом Full Of Hell. Сложилось двойственное впечатление: по 1-й и последней композиции складывается ощущение, что альбом хочет пощупать околограйндкор/пауэрвайоленс, вокал Full Of Hell здесь не уместен, но очков добавляет горловое пение (и это уже третий релиз на моëм пути вместе с Deathspell Omega и Blut Aus Nord).

Данный же альбом меня разочаровывает, поскольку погружаясь в дискографию Nadja, я бы менее хотел узреть сладжевое обличье, однако выцепил Rue, сам альбом содержит в себе зерно неплохих задумок.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Rue

https://open.spotify.com/album/0v1F2PalzLdtr2Ar7Pzm8G?si=lxOJ4N-ITneko6XaroCEAw&utm_source=copy-link

https://t.me/metallogedonstorage/8101

MANSUR - OSCURAS FLORES

Arabic Dark Jazz

-13

Джейсон Кёнен - многовекторная личность. Это человек, который стал одним из пионеров реггикора, фокусируется на брейкоре в проекте Bong-Ra (о котором мы в дальнейшем поговорим), но известен и дарк-джаз-эстетикой проектов The Lovecraft Sextet, The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble, The Mount Fuji Doomjazz Corporation и Mansur, что уж говорить про любовь к металической музыке (Celestial Season). Я уже говорил, что не обращаю внимания на однотонный дарк-джаз (хоть стиль, исключительно погружающий в атмосферу), тем не менее, Mansur (в состав которого входят русский музыкант Дмитрий Эль‐Демердаши и вокалистка Мартина Хорват) - это редкое исключение, поскольку дарк-джаз приобретает этнический арабский рисунок, погружает в густой дроун, приправляет дело электронной мишурой (что я больше всего оценил), приятным женским вокалом и горловым пением. Альбом про камерность, медитативность и обволакивающую эмбиентную текстурность.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Salome, Portal, Yaga, Trigolosvar

Listening is everything

KATHAROS XIII - CHTONIAN TRANSMISSIONS

Avantgarde Black/Doom Dark Jazz

-14

Что-то слишком гладко пошли мои подборки джаза, и я только рад, что такому альбому тоже нашлось место в этом году. Румыны Katharos XIII вовсе не обладают тем вампирским вайбом графа Дракулы, о чëм можно подумать, взглянув на обложку и стили альбома, но мы же не настолько стереотипны. Концепт вдохновлëн Куртом Воннегутом и Андреем Тарковским.

Несмотря на, казалось бы, блэк-металическую основу, я бы не применял это определение к Chtonian Transmissions, поскольку если и есть здесь намëк на блэк как экстрим-вокально, так и инструментально, то он выражается лишь в 4 композиции одноимëнного названия, а вокал (как мужской, так и женский) исполнен чисто и не попадает в атмосферу этого альбома.

Джаз (здесь он скорее дум, а не дарк) представлен довольно безвкусными аранжировками, хоть я и понимаю, что это неакадемическое направление, а создающее утончëнную (в том числе и нуар, но не здесь) мрачную атмосферу. Уху здесь не за что цепляться, по итогу ты раставоряешься в этом часовом хронометраже, где мелодию получается нащупать лишь в последних двух композициях. Средний альбом для стилистики, не сказал бы, что типичный, поскольку здесь происходит условная интеграция в блэк-метал, но здесь нет ничего хтонического.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: From The Light of Flesh, Okeanos

https://loudragemusic.bandcamp.com/album/katharos-xiii-chthonian-transmissions

-S- - Dom, w którym mieszkał Wąż

Dark Jazz/Black Metal/Occult/Doom Metal

-15

Совмещая россыпь изысканных тегов и интересную иллюстрацию, музыку польского проекта -S- я бы охарактеризовал как концептуально истерическую - специфику на определëнного слушателя. Атмосфера альбома полностью олицетворяет оформление: духовые создают клубящийся туман, из которого виден скользкий и ползущий зигзаг. А дом я интерпретирую как лабиринт мыслей.

Несмотря на сочетание авангардного блэка, тягучего дума и духовых, я бы сказал, что инструментал - это вспомогательный компонент, который дополняет исполнителя этой аудиопьесы. Поэтому центральным объектом для меня становится рассказчик и его символические тексты на польском языке, однако, манера перформанса однотонна. Здесь атмосфера хоть и соткана, но она неволей отодвигается на второй план, не выделяясь в богатом плане, тем не менее, концептуальный перформанс заслуживает внимания, хотя и не играет на пользу самой музыке. И это главная проблема альбома, который при многообещающем начале разочаровывает. Сценический перформанс оказался важнее самой музыки.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Guest Into House, Powroty (Returnings)

Listening is everything

Metallogedon Cave

KRALLICE - PSYCHAGOGUE

Avantgarde Black Metal

-16

В последнее время, когда прогрессивный метал изжил себя и не представляет ничего интересного, что можно говорить о новоиспечëнном прог-блэке, среди которого в этом году отметились альбомы Deathspell Omega и Blut Aus Nord (отныне психоделически направленных).

С Krallice, о которых я слышу впервые, ситуация неоднозначная: с одной стороны, проект из Нью-Йорка выдаëт базу, где чувствуется холодная мелодика и акцент на атмосферу. Порадовал современный отполированный мастеринг (нынче такое практикуется).

С другой стороны, третий номер Arrokoth Trireme начинается с марша и переходит в интересную индивидуальную интерпретацию прогрессивного блэка со спейс-эмбиентом. Клавишные создают неземную магию и навевают ассоциации с хрустальным севером и подключением к космосу.

Финал Reprisals of Destiny интересно завершает альбом неоклассическим партом, женским вокалом и меланхоличной мелодией, что отмечает оригинальность.

Радует, что альбом не растекается по древу и умело вмещает концепцию в 4 композиции, но совмещать спейс-эмбиент и мелодику с техничными аранжировками и обилием перкуссии - дело спорное.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Arrokoth Trireme, Reprisals of Destiny

https://krallice.bandcamp.com/album/psychagogue-3

PSYCHONAUT - VIOLATE CONSENSUS REALITY

Avantgarde Progressive/Alternative

Descriptor: uncommon time signatures

-17

Неотъемлей составляющей авангардного метала в последнее время становится психоделика. В блэке такие эксперименты развивают Oranssi Pazuzu и Blut Aus Nord.

Psychonaut - проект из бельгийского города Мехелен (участники которого задействованы в Hippotraktor, чей прошлогодний альбом я намеренно проинорировал, согласен по ассоциации смеси The Ocean с Vildjharta), который придал прогрессивной музыке эфемерный и разноцветный психоделический характер, но и джент, стоящий в основе фундамента, хрустящий и матовый. Для инструментала характерны полиритимические узоры и мелодические рисунки. Группа участвовала в саппорте таких проектов как The Ocean, Amenra и Brutus (а я не люблю, когда у подобного рода альбомов рядом стоят теги пост-метала и прога, поскольку пост-металом они не являются).

Несмотря на то, что я порой не люблю чистый вокал (здесь он вдохновлëн The Ocean) в современном прогрессиве, здесь партии приятные и не делают из музыки попсу (хоть и облегчают до стадия альт-метала), экстрим здесь тоже есть и вовсе не плох. На одноимëнной композиции появляется чистый женский вокал. Альбом достойный по риффам и технической части. Финал на 13 минут (что классически для прогрессива) порадовал разнообразным красивым соло в районе 9 минуты. Завершается альбом флейтой.

Из минусов могу отметить склонность к самоповторам ближе к финалу, хотелось, чтобы альбом звучал в более тяжëлом ключе подобно началу.

Вслед за прошлогодним альбомом молодняка Dvne бельгийцы Psychonaut создают альбом с концепцией коллективно согласованной модели реальности (вспоминается Виктор Пелевин), прогрессив уходит в эфемерное течение и атмосферу. Альбом, который точно не является стагнацией направления. Ознакомлюсь с дебютом 2020 года.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: A Storm Approaching, All Your Gods Have Gone, Violate Consensus Reality (with Stefanie Mannaerts and Chve), Towards the Edge

Listening is everything

Metallogedon Cave

Продолжение следует...