Найти в Дзене
Svetlana | Freelance | SMM

5 лайфхаков как вести личный блог

Оглавление

Ведение личного блога сейчас ассоциируется со второй работой. И хотя многие понимают необходимость ведения социальных сетей и развитие своего личного бренда, занимаются этим крайне редко или не занимаются вовсе.

Разберем по пунктам, как сделать так, чтобы ведение личного блога стало в удовольствие, а не в тягость.

1. Разобраться в себе и своих потребностях

Чтобы не попадать в свои точки дискомфорта, нужно понять свои личные границы. Что для вас допустимо, а что нет. И если вы не видите выгод от ведения личной страницы или публичных выступлений, то вам будет крайне сложно регулярно вести свой блог.

2. Определить для себя выгоды от ведения блога

Варианты выгод:

  • вы можете влиять своим мнением на массы;
  • занять доминирующие положение на рынке;
  • знакомство с интересными и влиятельными людьми;
  • вас могут заметить продюсеры и предложить сотрудничество;
  • вы можете встретить свою любовь;
  • ваши одноклассники поймут, что вы круты;
  • заработок;

3. Поставить цель по технике SMART

Нужно понять, что блог – не сама цель, блог – способ достижения цели: в заработке, осознанности, смене окружения или улучшения любой другой сферы жизни.

Расшифровка техники SMART:

  • S (specific) – конкретный;
  • M (measurable) – измеримый;
  • A (achievable) – достижимый;
  • R (relevant) – соответствующий;
  • T (time bounded) – ограниченный по времени.

Например: я хочу сделать продажи своего продукта через группу в ВКонтакте на 10 единиц, в течение месяца с 15 ноября по 15 декабря, чтобы заработать 50 000 рублей без вложений в рекламу.

После того, как цель расписана, идеально – декомпозировать цель и расписать задачи.

Для этого задавайте себе вопросы, какие ключевые действия важны:

  • Что нужно, чтобы выстроить продажи в ВКонтакте?
  • Как сформировать контент-план?
  • С чего начать упаковку?
  • и т.д.

4. Не тратьте на это много времени!

После декомпозиции составьте себе список задач и выявите: что вы можете делать, а чему еще надо научиться; что стоит делегировать помощнику или подрядчику.

Чтобы блог был в удовольствие – не делайте то, что вам не нравится!

На сегодняшний день много начинающих или продвинутых специалистов, которые могут помочь за небольшую оплату. И ВАЖНО! Не нужно тратить время на то, что не приносит денег.

Самые главные навыки, которые надо прокачать – навыки самопрезентации, продаж и коммуникации с людьми.

Если есть выбор обучиться таргету или поработать над оффером (красиво упакованное предложение), то лучше поработайте над оффером. Это может сразу привести новых клиентов. А для таргета наймите таргетолога.

5. Составьте приблизительный контент-план на месяц, выбрав интересные для вас и вашей аудитории рубрики

Определите, кем вы хотите быть для ваших подписчиков.

Есть три базовых архетипа:

  • эксперт,
  • свой человек,
  • человек-эпатаж или секс-символ.

Выбирайте тот образ, который вам близок и в чем чувствуете свою силу:

  • образование и навыки — значит это экспертность,
  • коммуникации и легкость в общении — свой человек (друг),
  • дерзость, вызов обществу, смелость в проявлении-человек-эпатаж.

Можно проявляться как друг и эксперт одновременно или друг и человек-эпатаж, но стоит придерживаться одного архетипа, чтобы вашей аудитории было легче вас запомнить и ассоциировать с каким-то конкретным образом.

И еще очень важный момент: ведение блога может быть приятным процессом, но не забывайте отдыхать. Возьмите за правило выделять 1 день в неделю на выходной день.

Чтобы не пропадать в ленте в соцсетях, подготовьте на этот день заранее игру или вопросы в сториз. И транслируйте, что вам важно восстанавливаться, чтобы быть продуктивным.

Получайте наслаждение от ведения соцсетей. Воспринимайте это как способ саморазвития. Создавайте интересные инфоповоды и тогда вам не надо будет заморачиваться с контентом.