С 15 декабря в России вводится обязательная маркировка одноразовых электронных сигарет и жидкостей для них. О том, какие именно товары будут подлежать маркировке и что это значит для розничной торговли рассказывают эксперты компании-разработчика ПО «БИФИТ Касса».
Зачем нужна маркировка?
В России уже действует маркировка сигарет: производители обязаны наносить код Data Matrix на каждую пачку сигарет и всю альтернативную табачную продукцию. Маркировка необходима, чтобы отслеживать движение товаров и выявлять подделки.
К примеру, если на упаковке будет отсутствовать код маркировки, предприниматель поймёт, что это контрафактная продукция, которую нельзя продавать. Поддельные товары не могут попасть в цепочку оборота: код Data Matrix проверяют на каждом этапе, пачку сигарет выводят из оборота только после её продажи или списания.
Читайте также: Штрафы за нарушения правил маркировки
Какие электронные сигареты будут маркировать
Теперь маркировке будут подлежать одноразовые электронные сигареты и жидкости для них, которые содержатся в капсулах или в картриджах. В постановлении Правительства РФ № 86 указаны соответствующие коды ТН ВЭД и ОКПД 2:
- Жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе в картриджах, в капсулах – код ТН ВЭД: 2404 12 000 0, код ОКПД 2: 12.00.19.500, 12.00.19.500;
- Электронные системы доставки никотина одноразового использования, в своём составе содержащие жидкость для электронных систем доставки никотина – код ТН ВЭД: 8543 40 000 0, код ОКПД 2: 27.90.40.190, 27.90.11.900.
Как устроен процесс маркировки электронных сигарет
- Производитель получает коды маркировки Data Matrix в «Честном Знаке»: наносит их на упаковки товаров и вводит продукцию в оборот;
- Дистрибьютор покупает электронные сигареты и жидкости для них у производителя и проверяет соответствие кодов маркировки с документами. Прежде, чем продать товары рознице, дистрибьютор указывает Data Matrix в накладных;
- Розница закупает продукцию и проверяет соответствие кодов маркировки. При продаже электронных сигарет и жидкостей для них конечному потребителю, продавец сканирует Data Matrix на кассе – через онлайн-кассу данные о выбытии товара уходят в «Честный Знак».
Оборудование для продажи электронных сигарет
Чтобы розничному магазину продавать электронные сигареты и жидкости для них, бизнесу потребуется:
- Онлайн-касса, зарегистрированная под формат фискальных документов (ФФД) 1.2;
- Кассовая программа с поддержкой ФФД 1.2. Например, ПО «БИФИТ Касса» работает со всеми типами маркированных товаров;
- Фискальный накопитель ФН-1.1М;
- 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix.
Как продавать электронные сигареты в ПО «БИФИТ Касса»
Прежде, чем продавать электронные сигареты и жидкости для них, в веб-кабинете «БИФИТ Бизнес» необходимо создать карточку товара и указать в ней тип маркировки, далее:
- При продаже на кассе отсканировать код Data Matrix;
- ПО сформирует тег 1163 – он будет передан в ОФД;
- Из ОФД информация о продаже отправится в «Честный Знак»;
- Далее произойдёт выбытие кода маркировки, товар спишется из остатков на складе.
Примечание: Чтобы сканер считывал код маркировки электронных сигарет, необходимо перевести его в режим эмуляции COM-порта.
«БИФИТ Касса» – это кассовая программа для ведения торговли. Помимо работы с маркировкой вы также сможете:
- Вести складской учёт;
- Анализировать продажи;
- Работать с программой лояльности;
- Назначать баллы KPI;
- Вести учёт рабочего времени сотрудников;
Зарегистрируйтесь в веб-кабинете сегодня и получите 14 дней бесплатного использования всех функций программы.