Найти тему
БИФИТ Касса

Обязательная маркировка электронных сигарет и жидкостей для них

Оглавление

С 15 декабря в России вводится обязательная маркировка одноразовых электронных сигарет и жидкостей для них. О том, какие именно товары будут подлежать маркировке и что это значит для розничной торговли рассказывают эксперты компании-разработчика ПО «БИФИТ Касса».

Зачем нужна маркировка?

В России уже действует маркировка сигарет: производители обязаны наносить код Data Matrix на каждую пачку сигарет и всю альтернативную табачную продукцию. Маркировка необходима, чтобы отслеживать движение товаров и выявлять подделки.

Код Data Matrix на пачке сигарет
Код Data Matrix на пачке сигарет

К примеру, если на упаковке будет отсутствовать код маркировки, предприниматель поймёт, что это контрафактная продукция, которую нельзя продавать. Поддельные товары не могут попасть в цепочку оборота: код Data Matrix проверяют на каждом этапе, пачку сигарет выводят из оборота только после её продажи или списания.

Читайте также: Штрафы за нарушения правил маркировки

Какие электронные сигареты будут маркировать

Теперь маркировке будут подлежать одноразовые электронные сигареты и жидкости для них, которые содержатся в капсулах или в картриджах. В постановлении Правительства РФ № 86 указаны соответствующие коды ТН ВЭД и ОКПД 2:

  • Жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе в картриджах, в капсулах – код ТН ВЭД: 2404 12 000 0, код ОКПД 2: 12.00.19.500, 12.00.19.500;
  • Электронные системы доставки никотина одноразового использования, в своём составе содержащие жидкость для электронных систем доставки никотина – код ТН ВЭД: 8543 40 000 0, код ОКПД 2: 27.90.40.190, 27.90.11.900.

Как устроен процесс маркировки электронных сигарет

  • Производитель получает коды маркировки Data Matrix в «Честном Знаке»: наносит их на упаковки товаров и вводит продукцию в оборот;
  • Дистрибьютор покупает электронные сигареты и жидкости для них у производителя и проверяет соответствие кодов маркировки с документами. Прежде, чем продать товары рознице, дистрибьютор указывает Data Matrix в накладных;
  • Розница закупает продукцию и проверяет соответствие кодов маркировки. При продаже электронных сигарет и жидкостей для них конечному потребителю, продавец сканирует Data Matrix на кассе – через онлайн-кассу данные о выбытии товара уходят в «Честный Знак».

Оборудование для продажи электронных сигарет

Чтобы розничному магазину продавать электронные сигареты и жидкости для них, бизнесу потребуется:

  • Онлайн-касса, зарегистрированная под формат фискальных документов (ФФД) 1.2;
  • Кассовая программа с поддержкой ФФД 1.2. Например, ПО «БИФИТ Касса» работает со всеми типами маркированных товаров;
  • Фискальный накопитель ФН-1.1М;
  • 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix.

Как продавать электронные сигареты в ПО «БИФИТ Касса»

Прежде, чем продавать электронные сигареты и жидкости для них, в веб-кабинете «БИФИТ Бизнес» необходимо создать карточку товара и указать в ней тип маркировки, далее:

  • При продаже на кассе отсканировать код Data Matrix;
  • ПО сформирует тег 1163 – он будет передан в ОФД;
  • Из ОФД информация о продаже отправится в «Честный Знак»;
  • Далее произойдёт выбытие кода маркировки, товар спишется из остатков на складе.

Примечание: Чтобы сканер считывал код маркировки электронных сигарет, необходимо перевести его в режим эмуляции COM-порта.

«БИФИТ Касса» – это кассовая программа для ведения торговли. Помимо работы с маркировкой вы также сможете:

  • Вести складской учёт;
  • Анализировать продажи;
  • Работать с программой лояльности;
  • Назначать баллы KPI;
  • Вести учёт рабочего времени сотрудников;
  • И многое другое.

Зарегистрируйтесь в веб-кабинете сегодня и получите 14 дней бесплатного использования всех функций программы.