Любой автомобиль нужно прогревать в течение 4-5 минут — правда или миф? В этой статье мы расскажем о самых популярных утверждениях, связанных с автомобилями, и разберемся, правдивы ли они.
Дочитайте до конца и пройдите тест: участники смогут побороться за крутые призы.
1. Любой автомобиль нужно даже летом прогревать в течение 4-5 минут
Это миф, хотя есть нюансы. Давайте разбираться. Утверждение справедливо для автомобилей «старой закалки» с карбюратором, и для морозной погоды. Однако в современных машинах стоят новые системы подачи топлива, поэтому выход на устойчивые рабочие обороты двигателя происходит гораздо быстрее и менее болезненно. Значит, начать движение можно раньше: при нормальной температуре воздуха достаточно всего 20 секунд, чтобы разогнать масло по двигателю, которое во время длительной стоянки стекает в картер.
2. Включенный в машине кондиционер снижает количество лошадиных сил
Это верно! Даже при умеренной скорости движения по городу с работающим кондиционером можно ощутить потерю мощности и увеличение расхода топлива, особенно — при попытке резкого ускорения, например, при заходе на обгон.
Точная цифра снижения мощности зависит от конкретной модели автомобиля, объема и мощности двигателя; в среднем кондиционер отнимает у двигателя около 5 л/с.
Причина: после того как вы включаете кондиционер, компрессор начинает создавать давление в системе, что создает нагрузку на двигатель (посредством ременной передачи) и из-за этого двигатель теряет мощность.
3. Движение на скорости более 90 км/ч увеличивает расход топлива
Это действительно так: при увеличении скорости повышается сопротивление воздуха, а также сопротивление качения шины.
Оптимальная, с точки зрения потребления топлива, скорость для каждой модели автомобиля отличается, но в среднем расход топлива начинает резко повышаться при скорости больше 80-90 км/ч.
4. Антифризы российского производства не подходят для иностранных авто и могут разъедать детали двигателя.
Разумеется, это миф!
При выборе любых расходных материалов для вашего авто лучше смотреть не на страну, а на состав, допуски производителей, сертификаты качества, а главное — отзывы автовладельцев.
Например, антифриз Felix имеет допуски к первой конвейерной заливке на ведущих автозаводах страны и полностью соответствует международным стандартам и требованиям отечественных и иностранных автопроизводителей. Именно поэтому Felix ежегодно признается самым узнаваемым и самым используемым антифризом в России, в том числе среди владельцев иномарок.
Кстати, чтобы проверить, как поведет себя антифриз на дорогах Москвы, команда профессионалов Felix запустила проект с сервисом каршеринга Делимобиль и ребятами из YouTube-проекта «Машинаторы». Это настоящий тест-драйв: в 4 машины каршеринга залили антифриз Felix, чтобы в реальных условиях наблюдать, что будет с двигателем. Все подробности ищите ниже.
5. Выгоднее заправлять автомобиль ночью или ранним утром: за счёт более холодных температур происходит сжатие и в бак войдет больше топлива
Это миф, хотя логика здесь действительно есть: по законам физики при нагревании жидкости увеличиваются в объеме. Поэтому топливо, заправленное в «холодное» время суток, днем должно «расширится».
На самом деле на всех стационарных АЗС цистерна с топливом находится глубоко под землей, и температура здесь практически не меняется, а значит, экономия составит максимум несколько миллилитров.
6. В автомобилях с механической коробкой передач расход топлива всегда будет меньше, чем у аналогичных авто с другими типами КПП
Это не так. В более ранних автомобилях с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач расход топлива действительно мог быть значительно выше, чем у аналогов на «механике».
Однако благодаря техническому прогрессу, современные автомобили с 6-7-ступенчатой автоматической коробкой и, в особенности, CVT (вариатор) могут потреблять даже меньшее количество топлива на 100 км, чем автомобили на «механике».
7. Переключаться на нейтралку во время движения на авто с автоматической коробкой передач вредно
Да, это правда, и так лучше не делать. Это не только не принесет пользу в виде экономии топлива, но и может навредить коробке передач, особенно, если попытаться переключить рычаг обратно в положение D прямо на ходу, не снижая скорости.
Расскажите, сталкивались вы с этими мифами? Предлагаем проверить свои знания об авто в новом тесте. Переходите на сайт, отвечайте на вопросы и получите шанс выиграть главный приз от Felix — поездку по трассе Формулы-1 в Сочи!